Режиссер: Мэл Брукс
В ролях: Питер Бойл, Джин Уайлдер, Клорис Личмен, Марти Фельдман, Тери Гарр, Джин Хэкмен, Мэдлин Кан и др. Авторы сценария: Мэл Брукс и Джин Уайлдер
Продюсер: Майкл Грюскофф Композитор: Джон Моррис Производство: США Год: 1974 Длительность: 105 мин. Бюджет/Сборы: $ 2.8 млн / $ 86 млн IMDb: ID 0072431 |
— Werewolf?
— There.
— What?
— There, wolf. There, castle.
Игорь, Фронкенстин и Инга по дороге в замок
слышат волчий вой. It must be werewolf:)
— Now that brain that you gave me.
Was it Hans Delbruck’s?
— No.
— Ah! Very good. Would you mind
telling me whose brain I DID put in?
— Then you won’t be angry?
— I will NOT be angry.
— Abby Someone.
— Abby Someone. Abby who?
— Abby Normal.
— Abby Normal?
— I’m almost sure that was the name.
— Are you saying that I put an abnormal brain
into a seven and a half foot long,
fifty-four inch wide GORILLA?
Доктор Фронкенстин узнает,
что по ошибке Игоря в теле Франкенштейна
снова оказался мозг преступника
Невероятно стильная и уморительно смешная пародия на фильмы о Франкенштейне из классической серии ужастиков Universal!
Доктор Фредерик Фронкенстин (Джин Уайлдер) — внук барона Франкенштейна. Он читает курс лекций по медицине в одном из американских университетов и старается спокойно заниматься наукой, не афишируя свою принадлежность к печально известному роду, о которой ему постоянно напоминают все кому не лень. Но однажды к нему на лекцию приходит человек, управляющий завещанием его деда, и передает ему маленькую коробочку.
В ней завещание, по которому доктору отходит все родовое поместье, находящееся как ни странно в Трансильвании. Туда и отправляется наш герой. На вокзале его встречает горбун Игорь (Марти Фельдман), внук одноименного горбуна в исполнении Беллы Лугоши. Чтобы не афишировать свою принадлежность к печально известному роду, Игорь предпочитает произносить свое имя как «Ай-гор». Доктор уютно размещается в любезно предоставленной Игорем телеге с сеном, в которой обнаруживается и его ассистентка, очаровательная Инга (Тери Гарр), и троица отправляется в замок.
Там они встречают управляющую, грозную фрау Блюхер (Клорис Личмен), очень похожую на ее коллегу Минни из «Невесты Франкенштейна» в блестящем исполнении Уны О’Коннор. При каждом упоминании имени фрау Блюхер, которая кстати до сих пор питает тайную любовь к барону Франкенштейну, лошади во дворе начинают испуганно ржать.
Ночью доктору Фронкенстину не спится. Его мучают кошмары, и, ворочаясь в постели а ля Лон Чейни младший в фильме «Франкенштейн встречает человека-волка«, доктор неустанно повторяет одни и те же слова: «Я не Франкенштейн, я Фронкенстин». Внезапно он просыпается, услышав доносящуюся откуда-то из-за стены музыку. Не без помощи талантливой ассистентки доктор находит скрытый механизм, открывающий вход в тайную лабораторую своего деда…
У меня нет слов!!! Это самая тонкая, стильная и изысканная из кинопародий, что я видел! Впрочем, это и не совсем пародия — Брукс не смеется во весь голос, а лишь слегка подтрунивает над классическими ужастиками тридцатых и делает это очень нежно, c любовью и трепетом.
В фильме с большим вкусом обыгрываются ключевые сцены и наиболее колоритные персонажи пяти классических картин о Франкенштейне, о которых я уже рассказывал («Франкенштейн«, «Невеста Франкенштейна«, «Сын Франкенштейна«, «Призрак Франкенштейна» и «Франкенштейн встречает человека-волка«). Отсылок к ним так много, что на добрую половину фильм из них и состоит, и отыскивать их — огромное наслаждение.
Стилистика картины выдержана безупречно — чтобы сделать фильм черно-белым, Бруксу пришлось сменить киностудию; титры оформлены в стилистике картин довоенного времени; саундтрек тридцатых создал тогда еще работавший с Бруксом Джон Моррис; лаборатория и замок Франкенштейна — те же, в которых был снят фильм 1931 года!
Одним словом, настоящее совершенство.
В двух словах: самая тонкая, стильная и изысканная кинопародия на свете
Оценка: 10/10
Смотреть: да!!!
31.01.2011 в 10:58
То есть, выходит что её желательно смотреть после предыдущих вещей, на которые эта картина ссылается? А если сразу, сколько процентов эффекта снимается?
31.01.2011 в 11:00
Именно.
Процентов 60, мне кажется 🙂
Ну, то есть фильм настолько классный, что удовольствие будет в любом случае, но когда понимаешь что откуда, его на 60% больше )
31.01.2011 в 11:13
И еще момент — очень желательно с оригинальной дорожкой, иначе многое (вроде того, что вынесено в эпиграф) пройдет мимо.
31.01.2011 в 21:19
Да, я уже заценил некоторые моменты (смотрел просто пока урывками): про руку из гроба, про «шванштукер» и т.д. Отличное кино, спасибо за наводку. 🙂
31.01.2011 в 21:48
Enjoy 😉