:))

04.08.2018

А Борис Борисович написал прелестный веселый рок-н-ролл) Хорошо, когда так бывает))

БГ и АКВАРИУМ — БОЙ-БАБА (Время N. Акустика, СПб., ROOF PLACE, 02.08.2018)

***

04.08.2018

Бывает, что сто лет не слушаешь уже какую-то группу, но потом вдруг услышишь и понимаешь, как же это незабвенно прекрасно)

Telephone Line — Jeff Lynne (Acoustic)

И да, я уже окончательно убедился, что в музыке прежде всего испытываю слабость к хорошей мелодии)

С творчеством БГ часто происходит так, что слушаешь какую-то песню много раз и не один год, а потом она вдруг открывается, и в этот уникальный момент ты, видимо, испытываешь ровно те же чувства, что и Борис Борисович, когда ее писал.

Сегодня это совершенно неожиданно произошло с «Дубровским»: не только перед глазами встала абсолютно реальной вся картина, но и обрели смысл отдельные строки:

Небесный град Ерусалим
Горит сквозь холод и лед
И вот он стоит вокруг нас
И ждет нас, ждет нас.

БГ в программе «Ночная смена» — Дубровский (2003)

БГ и его легендарный коллектив
создали целый мир с особой философией,
в него погружаются, как в нирвану,
и остаются там навечно.
Фрагмент репортажа о концерте
одного из местных телеканалов —
правду говорят, что устами журналиста
иногда глаголит истина 🙂

Что может быть прекраснее очередного, уже третьего за этот год концерта «Аквариума»? 🙂 Пожалуй что ничего 🙂 Тем более, в родном городе — это так непривычно, что сразу же придает происходящему некоторую изюминку. Читать полностью »

БГ

11.06.2018

Можно сходить на свой четырнадцатый концерт БГ, и окажется, что БГ все равно невыразимо прекрасен)

Борис Гребенщиков. Квартирник в Нью-Йорке, Joseph Brodsky fellowship fund

Ах, какая прекрасная запись!

В ней прекрасно все: и формат «под гитару», которым Борис Борисыч радует крайне редко, и прекрасный собеседник, журналист Александр Генис, проникающий в неведомые доселе глубины буддизма и творчества БГ, и качество звука и картинки, и теплая, подлинно домашняя атмосфера.

Как будто сам там побывал)

P.S. Интересно было узнать, что сансара — и в самом деле нирвана)

Какой же шикарный альбом выпустил Дэвид Духовны!

Не зря он сам, анонсируя выход альбома, отметил: «I feel like this album presents a real growth lyrically and musically from the first and I can’t wait to get it out there».

Уже по первым коротким концертным видео стало понятно, что это не просто лучше чем первый альбом, но и просто хорошо! Очень мелодично, очень меланхолично и вместе с тем немного лампово — прямо как я люблю 🙂 Я вот подумал, что ведь современную музыку вообще не слушаю, а здесь — с большим удовольствием. Значит, есть здесь что-то (помимо авторства и вокала Дэвида) родное, теплое и приятное.

И кроме всего прочего — здесь (как и на первом альбоме) многогранные и глубокие тексты, которые на слух особенно не воспринимаешь. Отдельный огромный пласт, который остается неизвестным 🙂

И в завершение — one of my personal favourites.

David Duchovny — Half Life — 1/29/2018 — Paste Studios — New York — NY

И вторая 🙂

David Duchovny — Every Third Thought — 1/29/2018 — Paste Studios — New York — NY

Ни в коей мере не претендуя на полноту, глубину образов и яркость красок, все-таки хочу сказать несколько слов о новом альбоме.

Если абстрагироваться от того, что некоторые песни уже знакомы, а некоторые — давно знакомы, и представить, что слышишь все это впервые, то это — гениальный альбом, не только сам по себе, но и как веха времени, и его можно легко поставить в один ряд с «Русским альбомом» и отчасти с «Солью». Здесь — фантастические по своей глубине и всеохватности пейзажи русского запустенья, по выразительной силе вполне сопоставимые с теми же картинами двадцатисемилетней давности.

Впрочем, что разбрасываться словами, вот ярчайшая иллюстрация, моя любимая вещь с этого альбома.

Акваруим — Сякухачи

Ну, и конечно,

Хотелось в рай, да чтоб без сдачи,
А вышло мордой в окоём…

это шикарное пополнение копилки о вечно-беспросветном, которая никогда не будет разбита)

Альбом следует концепции «от тьмы к свету», и на перепутье безвременья — вот эта прекрасная вещь. Вторая любимая)

Аквариум — Ножи Бодхисаттвы

Бескрайний во всех направлениях ландшафт безвременья.

Нас не найти —
Не осталось даже сломанной ветки;
Нас никогда не найти —
Отражения звёзд на воде
Указывали путь;
Нас вёл за руку ветер;
Но вот ветер стих, и следов
Никто не сможет найти в темноте.

Песня становится еще прекраснее, если учесть что

Бодхисаттва – это человек, стремящийся к просветлению для блага всех существ. А нож Бодхисаттвы — это ритуальный символический нож в форме полумесяца, отсекающий неведение; его лезвие символизирует мудрость.

А вот вторая, светлая часть альбома (я имею в виду «Соль» и «Крестовый поход птиц») особенно меня не тронула — настолько сильной была первая часть.

Там, где был весенний рассвет —
Пыль запустенья;
Но голос продолжает звучать,
Как будто бы мы ещё здесь.

……

Вряд ли что-то на свете может быть прекраснее чем два концерта «Аквариума» подряд! 🙂 А потому не долго думая я подобрал два подходящих города где-то в зимней части очередного тура и отправился в путь! Читать полностью »

Пол Саймон даст не один прощальный концерт, а целый тур!

Приятно, что есть не только Америка, но и Европа. Неудобно, что все это уже в июле.

Но можно попробовать Амстердам или Антверпен, если билеты, конечно, сразу не разберут…

P.S.: А вообще, конечно, два тура со словом farewell в названии за последние две недели — это многовато…

— В заглавной теме твоего нового альбома все концентрируются на единственном нецензурном глаголе. Хотя вокруг сейчас полно песен с обилием мата. Видимо, твой призыв звучит убедительнее?

— Восемь лет назад у нас в «Аквариуме» стихийно возник лозунг: «Время ……….!». По-моему, я сам его ввел, хотя точно не помню. В определенный момент кто-то из нас, чувствующий на себе печать провидения и руку судьбы, отчаянно кричал: «Время ……….!», и все немедленно приступали к этому процессу.

А прошлым летом в июле я вдруг почувствовал, что этот лозунг взял меня под уздцы и потребовал песни. Я думал, что напишу нечто шуточное. А вот хрен! Аккорды сразу пошли поперек всякого веселья, ибо песни за нас пишет сам русский язык. Что времени нужно, то он нами и пишет; использует нас как транспортное средство. Что Высоцкого, что Окуджаву, что меня или Васильева, Макаревича, Юру Шевчука…

— Этот лозунг для тебя эквивалент состояния «я на всё положил» или некая мантра?

— Это не мантра, а самое трагическое, что может сказать человек. Как я это понимаю: окружающая действительность слишком зажала, разрывает на части, и единственное, что можно сделать, — пойти на крайность. Так шахид вторгается в действительность. Ведь слово «шахид» в этой песне используется совсем не случайно.

Источник

Пол Саймон в последний раз выступит на сцене 15 июля в Лондоне на фестивале Barclaycard British Summer Time, сообщает «The Telegraph».

P.S. Когда-нибудь это должно было случиться, но когда видишь, что все твои любимые музыканты отправляются в прощальные турне (или чего похуже), понимаешь, что время летит и что сам уже не мальчик…

Как сообщают британские таблоиды, Элтон Джон решил завершить гастрольную деятельность, чтобы посвятить больше времени семье.

Его последний тур под символичным названием «Farewell Yellow Brick Road» (ах!) продлится три года и будет включать 300 концертов!

Надеюсь, что наши промоутеры подойдут к ситуации с понимаем и не будут драть тройную конскую цену за билет, как это обычно бывает…

Новая песня!!!

Аквариум — Темный Как Ночь (2018 Время N)

Заголовок из прошлого поста навеял — вспомнил, что слышал эту песню только в исполнении Земфиры) Причем, тогда, конечно, не на youtube)

Решил посмотреть видео — а тут целый праздник: Парфенов на операторском кране, старые-старые звезды старого НТВ и вообще какая-то другая реальность. Да и Земфира здесь та самая, ранняя!

Земфира ‒ Шар голубой (1999, НТВ)