220px-silent_movie.jpg Режиссер: Мэл Брукс

В ролях: Мэл Брукс, Дом ДеЛуиз, Марти Фельдман, Энн Бэнкрофт, Пол Ньюман, Марсель Марсо, Берт Рейнольдс, Джеймс Каан, Лайза Минелли и др.

Авторы сценария: Мэл Брукс, Рон Кларк, Руди де Лука и Барри Левинсон

Продюсер: Майкл Херцберг

Композитор: Джон Моррис

Производство: США

Год: 1976

Длительность: 86 мин.

Бюджет/Сборы: $ 4.4 млн / $ 36 млн

IMDb: ID 0075222

Все мои попытки открыть для себя немое кино (не считая Чаплина, который еще впереди) прежде заканчивались ничем — некая замедленность действия наряду с отсутствием звукоряда с первых же минут навевали неимоверную скуку. А немое кино от Брукса пошло на ура! Значит, у Чаплина есть шанс)

Кинорежиссер Мэл Фанн (Мэл Брукс) только что вышел из творческого кризиса и собирается снять новый фильм. Со своими помощниками Марти Эггсом (Марти Фельдман) и Домом Беллом (Дом ДеЛуиз) он приходит на киностудию «Большущие фильмы» и вручает ее директору (Сид Сезар) сценарий, уточнив, что его новый фильм впервые за последние сорок лет в истории кинематографа будет немым.

Эта идея поначалу не находит поддержки у директора, но узнав, что Фанн собирается пригласить на главные роли звезд первой величины, тот смягчается, и Фанн отправляется на поиски звезд. И вот Барт Рэйнольдс, Джеймс Каан и Лайза Минелли уже соглашаются на съемки, их имена попадают на первые полосы газет и успех, кажется, лишь вопрос времени, но все не так радужно, как кажется — ведь находящуюся на грани разорения студию «Большущие фильмы» упорно пытается поглотить конгломерат «Хватай и глотай». Конгломерат в свою очередь тоже находится на грани разорения и бросает последние силы на то, чтобы помешать Фанну начать съемки.

Фильм и правда почти немой. В нем звучит всего одно слово «нет», которым на предложение Фанна сняться в его фильме отвечает знаменитый мим Марсель Марсо. Интересно, что Брукс изначально хотел сделать картину совершенно немой, но студия настояла на закадровой музыке, и, на мой взгляд, фильм от этого только выиграл. Несмотря на то, что все восемьдесят минут фильма мы слышим лишь музыку, картина совсем не страдает от отсутствия динамики, наоборот, по динамичности она сравнима с лучшими фильмами Брукса, так что порой и забываешь о том, что смотришь немое кино.

Очарование фильму придает не только актерская троица Мэл Брукс — Марти Фельдман (мы помним его по роли горбуна Игоря-Ай-гора из «Молодого Франкенштейна«) — Дом ДеЛуиз, но и невероятное количество самых отменных шуток, которые словно специально сделаны для немого кино и количество которых здесь на единицу времени просто зашкаливает. Чего стоит хотя бы регулярная молитва доллару, отпускаемая сотрудниками «Хватай и глотай», или сцена погони на инвалидных колясках в попытке заполучить Пола Ньюмана. Конечно, приятно увидеть и исполнивших эпизодические роли Пола Ньюмана, Лайзу Минелли и Марселя Марсо.

В общем, возможно, это и не шедевр уровня «Молодого Франкенштейна«, но очень добротная работа, а по количеству и качеству юмористических находок это, бесспорно, один из лучших фильмов Мэла Брукса.

P.S. А впереди (да, я, наконец, на это решился) — экранизация отечественной литературной классики, в которой Брукс исполнил роль дворника Тихона)

В двух словах: весьма неплохо

Оценка: 7/10

Смотреть: да

Понравился или оказался полезным этот пост?


Подпишитесь на обновления блога по RSS или читайте его в своей френдленте ЖЖ

Читайте также


Оставить комментарий

Вы можете использовать теги <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>