Режиссер: Теренс Фишер
В ролях: Питер Кашинг, Вероника Карлсон, Фредди Джонс, Саймон Уорд и др. Авторы сценария: Берт Батт и Энтони Киз
Продюсер: Энтони Киз Композитор: Джеймс Бернард
Производство: Великобритания Год: 1969 Длительность: 97 мин. Бюджет/Сборы: — / — IMDb: ID 0065738 |
А вот это уже самый настоящий ужастик образца 1969 года!
Доктор Франкенштейн (Питер Кашинг), растерявший последние остатки человечности, задумал новый эксперимент. Чтобы спасти от медленной смерти в психиатрической клинике своего бывшего коллегу доктора Брандта (Георг Правда), ранее открывшего необходимый Франкенштейну секрет медленного сохранения мозговой ткани, «добрый доктор» решает похитить его и пересадить его мозг в тело известного профессора медицины доктора Рихтера (Фредди Джонс).
Для выполнения столько дерзкого плана Франкенштейну нужны сообщники, и они находятся очень быстро — хозяйка дома, в котором остановился Франкенштейн, Анна Шпенглер (Вероника Карслон) и ее молодой человек доктор Холст (Саймон Уорд) занимаются продажей кокаина на «черном рынке», и, будучи уличенными доктором, вынуждены пойти с ним на сделку. По удачному стечению обстоятельств Холст работает в той самой клинике, где находится доктор Брандт…
С точки зрения драматики, саспенса, визуального исполнения это, пожалуй, лучший фильм серии. Это самый настоящий ужастик, в котором Франкенштейн выглядит жестоким и беспринципным тираном, личность которого не может вызвать ничего кроме омерзения.
Кроме того, фильм наглядно показывает, как всего за несколько лет расширились границы дозволенного в британском кино — количество крови и «здоровой операционной натуралистики» по сравнению с предыдущими фильмами выросло в несколько раз, но наиболее примечателен тот факт, что по требованию директора студии Джеймса Карераса, посчитавшего, что в картине (внимание!) «слишком мало секса», в фильм уже после завершения съемок была вмонтирована сцена изнасилования Анны доктором Франкенштейном, снятая вопреки воле режиссера и актеров. Сцена, в которой нет никаких особенных подробностей, вызывает только недоумение, но, по счастью, и Анна, и доктор моментально «забывают» о произошедшем и более к этой теме не возвращаются 🙂
В противовес самому Франкенштейну созданное им существо — доктор Брандт в теле доктора Рихтера — на этот раз получилось вполне нормальным, а по сравнению с предыдущими работами Франкенштейна даже идеальным. Сцена объяснения «доктора Брандта» со своей женой, в которой она никак не может понять, как принять любимого мужа, потерянного много лет назад и обретенного теперь, но в совершенно новом облике, развивает те философские начатки серии, которые появились еще в предыдущем фильме.
Прекрасны и режиссура картины, и операторская работа, и музыкальное сопровождение, и актерские работы (Питер Кашинг как всегда безупречен, но интересны и исполнители вторых ролей — Саймор Уорд и Вероника Карлсон). Необычайно — в рамках серии — интересен и финал. Кажется, с этим фильмом серия фильмов о Франкенштейне студии Hammer вышла на какую-то новую высоту, удержаться на которой — судя по всему — ей вряд ли удастся. Но этот фильм — классика из классики! Динамичное, увлекательное, захватывающее кино!
В двух словах: a must
Оценка: 8/10
Смотреть: обязательно!
Понравился или оказался полезным этот пост?
Подпишитесь на обновления блога по RSS или читайте его в своей френдленте ЖЖЧитайте также
Оставить комментарий