Режиссер: Герберт Росс
В ролях: Вуди Аллен, Дайан Китон, Тони Робертс, Джерри Лэси, Сьюзен Энспак и др. Автор сценария: Вуди Аллен
Продюсеры: Фрэнк Капра и Чарльз Йоффе Композиторы:Билли Голденберг и Оскар Питерсон
Производство: США Год: 1972 Длительность: 85 мин. Бюджет/Сборы: — / — IMDb: ID 0069097 |
— Я не могу. На что это похоже? Я пригласил ее и повел себя как сексуальный маньяк. Я же не насильник? — Ты отвлекаешься. Ты слишком много думаешь. Просто сделай это. — Мы платонические друзья. Я не могу испортить нашу дружбу. Она даст мне пощечину. — Мне множество раз давали пощечину. — Но твои очки не полетят через всю комнату. Аллен и призрак Богарта |
|
— Если самолет улетит, ты об этом пожалеешь. Не сегодня, не завтра, но очень скоро. Ты будешь сожалеть об этом всю оставшуюся жизнь. — Это прекрасно. — Это из «Касабланки». Всю жизнь мечтал это сказать. Аллен и Линда |
Для этого фильма Вуди написал сценарий и в нем исполнил одну из главных ролей. В 1972 году Аллен находился в самом начале своего творческого пути — позади были «Бананы» и «Хватай деньги и беги«, впереди — «Все, что вы всегда хотели знать о сексе…«, «Спящий» и «Любовь и смерть«, но уже в этом фильме за несколько лет до появления нью-йоркской трилогии мы видим первые ростки «Энни Холла» и «Манхэттена«.
Главный герой картины — робкий и застенчивый кинокритик-неудачник Аллен Феликс (Вуди Аллен), страстно увлекающийся кино и в частности «Касабланкой» с Хампфри Богартом («Мальтийский сокол«). Когда Аллена бросает жена, к нему приходит призрак Богарта — ход весьма занятный и впоследствии использовавшийся Алленом, например, в «Элис» — и начинает возвращать Феликса, всегда боготворившего Богарта и в душе ставившего себя на его место, к жизни.
Вместе с призраком Богарта Аллену пытаются помочь и его друзья, Линда (Дайан Китон) и Тони (Дик Робертс). Они пытаются познакомить Аллена с разными женщинами, но тот каждый раз робеет и все время попадает в неловкие ситуации. В общем, все как всегда. Со временем Аллен понимает, что единственная женщина, с которой он чувствует себя в своей тарелке — это Линда, и между ними завязываются отношения…
В этом фильме есть все хорошее от классического Вуди Аллена — искрометный юмор, прекрасные характеры, великолепные диалоги и немного жизни, такой как она есть — в общем, все то, что впоследствии создаст его фирменный стиль. Это очень легкий и воздушный фильм с прекрасными актерскими работами Дайан Китон и самого Аллена. Практически это фильм самого Аллена, только снятый другим режиссером.
В двух словах: чудесный образец раннего Аллена, снятый другим режиссером
Оценка: 7/10
Смотреть: обязательно
Понравился или оказался полезным этот пост?
Подпишитесь на обновления блога по RSS или читайте его в своей френдленте ЖЖЧитайте также
Оставить комментарий