Режиссер: Альфред Хичкок
В ролях: Фарли Грейнджер, Рут Роман, Роберт Уокер, Патриция Хичкок и др.
Авторы сценария: Рэймонд Чандлер, Ченси Ормонд и Патриция Хайсмит (роман)
Продюсер: Альфред Хичкок Композитор: Дмитрий Тёмкин Производство: США Год: 1951 Длительность: 101 мин. Бюджет/Сборы: $ 1.2 млн / — IMDb: ID 0044079 |
Посмотрел одну из выдающихся работ Хичкока, которую современные критики называют классическим образцом триллера середины XX века… И дальше снова будут разговоры о том, что Хичкок — не совсем мой режиссер 🙂
Две пары ног — в темных и светлых ботинках — с разницей в несколько минут приезжают на вокзал, выходят из такси и садятся в один и тот же поезд (эта манера съемки Хичкока блестяще спародирована Мэлом Бруксом в «Страхе высоты» — рекомендую!). Усевшись рядом друг с другом, ноги (а точнее их обладатели) знакомятся друг с другом.
Ноги в светлых ботинках принадлежат молодому теннисисту Гаю Хэйнсу (Фарли Грейнджер), в темных — весьма загадочному субъекту по имени Бруно Энтони (Роберт Уокер). Вскоре Бруно заводит неприятный для Гая разговор о его личной жизни. Из светской хроники Бруно узнал, что у Гая есть молодая любовница и он хочет развестись с женой, к которой и едет, чтобы договориться о разводе.
В порыве откровенности, так часто возникающем между малознакомыми людьми, Бруно рассказывает Гаю свою теорию об «убийстве крест-накрест». Суть ее в том, что каждый из подельников должен убить человека, неудобного для другого — так Бруно убивает жену Гая, а Гай — отца Бруно, и из-за отсутствия мотивов у реальных убийц никто и никогда их не находит.
Гай всячески отказывается от участия в подобной афере, но поздно — его природная мягкотелость уже заронила зерно в почву психических отклонений Бруно, и тот незамедлительно приступает к исполнению своей части плана…
Фильм, что и говорить, хорош. Классический триллер Хичкока и яркий представитель стилистики нуара. Типичный в творчестве маэстро Саспенс мотив «не того человека», вынужденного скрываться из-за ложного обвинения в преступлении, которого он не совершал. В общем, очень хорошее и крепкое кино (за исключением, пожалуй, последней сцены с каруселью, которая показалась какой-то нелепой и вообще гротескной).
В то же время я снова убедился, что Хичкок — не совсем мой режиссер. Дело в том, что в картине помимо всего вышеописанного есть четкий кинематографический язык, и этим языком рассказывается история отнюдь не простого убийства, пусть и такого изощренного, а история о темной и светлой сторонах человеческой личности.
Поэтому Гай как правило в светлом и в чаще правой стороне кадра, Бруно — в темном и в левой стороне кадра; поэтому мы видим Гая в ослепительно белой форме на залитом лучами солнца теннисном корте, а Бруно в то же самое время роется в грязной канализации. Здесь вообще много пар — два незнакомца, две пары ботинок, два детектива, расследующих дело, двое женщин в очках, наконец, два Хичкока 🙂 И эта двойственность (которая, оказывается, называется немецким словом «допельгангер») — основной лейтмотив картины, выраженный таким ясным кинематографическим языком — так и осталась для меня тайной 🙂 Вуди Аллен был понятнее 🙂
В двух словах: весьма неплохо
Оценка: 6/10
Смотреть: да
Понравился или оказался полезным этот пост?
Подпишитесь на обновления блога по RSS или читайте его в своей френдленте ЖЖЧитайте также
Оставить комментарий