Режиссер: Борис Ингстер
В ролях: Питер Лорр, Джон МакГир, Маргарет Тэлличет, Чарльз Уолдрон, Элайша Кук младщий, Чарльз Халтон и др. Авторы сценария: Фрэнк Партос и Натаниель Уэст
Продюсер: Ли Маркус Производство: США Год: 1940 Длительность: 64 мин. Бюджет/Сборы: $ 171 тыс / — IMDb: ID 0033107 |
«Город грехов» Родригеса в свое время произвел на меня огромное впечатление (а на кого не произвел?), и уже очень давно хотелось посмотреть, а что собой представляет тот самый классический нуар, расцвет которого в Америке пришелся на сороковые и пятидесятые. В качестве отправной точки был выбран «Незнакомец на третьем этаже» Бориса Ингстера, фильм, который считается первым настоящим нуар-фильмом классического периода.
Журналист Майкл Уорд (Джон МакГир) выступает основным свидетелем в судебном процессе по делу об убийстве Ника Нэбеджена (Чарльз Джаделз), владельца небольшого кафе. На скамье подсудимых — Джо Бриггс (Элайша Кук младший), один из завсегдатаев кафе, которого Майкл видел на месте преступления. За несколько дней до преступления между Джо и Ником произошла ссора, которую тоже видел Майкл.
Судья, абсолютно равнодушный к происходящему в зале суда, посапывает и рисует на листе бумаги разные геометрические фигуры, присяжные, один из которых засыпает прямо в зале суда, кажется, тоже не особенно беспокоятся о судьбе обвиняемого, но показания Майкла становятся для них решающим и таким убедительным аргументом, что Джо единогласно признают виновным и приговаривают к смертной казни.
Майкл тяжело переживает происходящее. Его начинают мучать сомнения в виновности человека, которого он отправил на электрический стул, эти сомнения перерастают в кошмарные сны, а тут еще и странный незнакомец с белым шарфом крутится в подъезде, и вскоре после этого сосед, который всегда доставал его своим храпом, уже не храпит…
С хорошими старыми фильмами всегда одна и та же загвоздка — их атмосфера затягивает настолько, что осмысленно понять, проанализировать и дать оценку им просто невозможно. Но я попробую)
Итак, этот фильм не зря называют первым настоящим нуар-фильмом — здесь есть многое из того, что вскоре образует сам жанр: тяжелые густые тени, городская обстановка, преобладание косых и вертикальных линий в кадре, непривычные ракурсы камер и, конечно, саспенс — нагнетание напряжения от завязки к финалу.
Ну, а если отойти от науки, это просто интересное и атмосферное, хотя и низкобюджетное кино. Не шедевр, но посмотреть вполне стоит.
В двух словах: неплохо)
Оценка: 6/10
Смотреть: можно
Понравился или оказался полезным этот пост?
Подпишитесь на обновления блога по RSS или читайте его в своей френдленте ЖЖЧитайте также
Оставить комментарий