Триллер «Сайлент Хилл» («Silent Hill»)
14.12.2009
Режиссер: Кристоф Ганс
В ролях: Рада Митчелл, Шон Бин, Лори Холден, Джодель Ферланд и др. Автор сценария: Роджер Эвери Продюсеры: Самуэль Хадида и Дон Кармоди Производство: Франция, Канада Год: 2006 Длительность: 127 мин. Тэглайны: «Мы тебя ждали», «Игра началась», «Тишина будет нарушена», «Получите удовольствие от пребывания» Бюджет/Сборы: $ 50 млн / $ 97 млн IMDb: ID 0384537 |
Выпустив последний патрон в Инкубуса, главного босса «Silent Hill 1«, и насладившись лучшей из возможных концовок, я с трепетом вставил диск с одноименным фильмом в привод и снова погрузился в атмосферу заброшенного города, окутанного тайнами и туманом.
Но моим ожиданиям не суждено было сбыться — фильм оказался откровенной пустышкой.
Семилетняя девочка Шэрон (Джодель Ферланд, в игре — Шерил) отличается от сверстниц не только инопланетно-потусторонней внешностью, но и странными привычками. Лунными ночами она ходит прыгать с обрыва, а когда в последний момент ее ловят, Шэрон бьется в страшных конвульсиях и нечеловеческим голосом кричит, что хочет попасть в Сайлент Хилл.
Посоветовавшись с Гуглом, мама девочки Роуз (Рада Митчелл («Суррогаты«), в игре — писатель Гарри Мейсон) решает отвезти дочку в этот странный город. Папа узнает об этом слишком поздно — поступок Роуз вне всякой логики, да и отношения в семье не очень ладятся. По дороге в погоню за ними пускается патрульная полицейская Сибил (Лори Холден («Секретные материалы»)), решившая, что Роуз хочет отвезти дочь в город и там убить ее — такие случаи уже были в ее практике. На подъезде к Сайлент Хиллу автомобиль Роуз пробивает ограждение, вслед за ним в него влетает и мотоцикл Сибил…
Очнувшись, Роуз видит, что автомобиль цел и невредим, а Шэрон исчезла. Некоторое время спустя она встречает Сибил, которая каким-то таинственным образом отделалась лишь царапиной. Сибил недолго думая арестовывает Роуз по подозрению в жестоком обращении с детьми, но пара совместных сражений с монстрами в мидвичской средней школе снимают с Роуз все подозрения.
Монстры в Сайлент Хилле появляются только по ночам, а ночь в Сайлент Хилле наступает примерно раз в полчаса. Наступлению ночи предшествует сигнал тревоги, по которому все оставшиеся в городе люди бегут в местную церковь и читают молитвы, защищающие их от всякой нечисти. Эту странную общину возглавляет Кристабелла, третья главная героиня этой истории (в игре ни культа, ни Кристабеллы, ни людей в городе нет).
Дальнейшие события картины сводятся к охоте на ведьм с соответствующей концовкой и показанным во всех деталях ритуальным сожжением заживо.
***
Даже если абстрагироваться от параллелей с игрой и вытекающего из них вполне закономерного ожидания саспенса и попытаться рассматривать этот фильм как полностью самостоятельное произведение, все впечатление от него можно описать парой слов — «противно, местами смешно, но совсем не страшно». Тщательно прорисованные на компьютере таракашки, двуногие чудища и даже сам Пирамидоголовый выглядят весьма нелепо, словно они по ошибке попали сюда из другого фильма, и вызывают у зрителя лишь недоумение, переходящее в улыбку.
Столь же картонна и игра актеров, кажется, они намеренно разыгрывают перед нами клоунскую буффонаду про параллельные миры и сожжение ведьм на костре. Лицо Рады Митчелл — собирательный образ просто Марии, рабыни Изауры, Иден Кепвел и еще сотни героинь сериалов телеканала «Россия».
Еще один момент, который усложняет лично мое восприятие — это очень женское кино. Даже папы Шэрон в первоначальной версии сценария не было. Режиссер Кристоф Ган говорит об этом так: «Я внезапно понял — и не только я, но и Роджер Эвери, и другой сценарист Николя Букриеф, что мы на самом деле имеем дело с совершенно женским миром. И мы решили создать женское измерение Сайлент-Хилла. Вы это увидите, но, на самом деле, если вы всмотритесь в игру, то увидите, что персонажи ведут себя скорее как женщины, чем как парни. Они тревожатся за ребенка, они очень чувствительные и часто плачут — все это стереотипно для женских персонажей. Если не брать в учет внешность, видно будет, что они ведут себя, как женщины. И я могу кое-что сказать: весь фильм о материнстве». Оставим этот выбор на совести режиссера.
Впрочем, несмотря на отсутствие чего бы то ни было, одного у фильма не отнять — временами он невероятно красив. Особенно красив окутанный туманом город. За это и дам ему пару баллов)
Оценка: 2/10
Смотреть: нет
Понравился или оказался полезным этот пост?
Подпишитесь на обновления блога по RSS или читайте его в своей френдленте ЖЖЧитайте также
Оставить комментарий