Silent Hill
13.12.2009
Все страньше и страньше
Алиса
В темной-темной комнате
стоял черный-пречерный стол.
Рядом с черным-пречерным столом
стоял черный-пречерный стул.
На черном-пречерном стуле,
свернувшись клубочком,
мирно дремала
черная-пречерная кошка.
Мое)
Недавно потерявший жену писатель Гарри Мейсон вместе с семилетней приемной дочерью Шерил отправляются на отдых в небольшой курортный городок Сайлент Хилл. Когда до города остается совсем немного, на дороге прямо перед ними внезапно появляется маленькая девочка в школьной форме. Пытаясь избежать столкновения, Гарри резко выкручивает руль, и машина слетает в кювет, а Гарри теряет сознание.
Очнувшись, Гарри оказывается в пустой машине — Шерил исчезла. Выйдя из машины и добравшись до города, он видит, что милый и приятный городок теперь малопригоден для отдыха — улицы пустынны, все время идет снег, туман настолько густой, что вокруг не видно ни зги. Гарри пытается найти свою дочь, даже видит ее где-то вдалеке, бросается за ней, но Шерил растворяется в воздухе.
В полном отчаянии Гарри решает обследовать окрестности и заходит в местное кафе. Там он встречает Сибил, полицейского из соседнего округа, которая приехала в Сайлент Хилл, чтобы выяснить обстоятельства таинственного исчезновения из города всех жителей.
Сибил оставляет Гарри свой табельный пистолет — он пригодится ему уже очень скоро, когда в кафе через разбитое окно влетит ужасное птеродактилеподобное существо. Там же Гарри найдет кухонный нож — лучше чем ничего, когда хочется выжить, — и старый сломанный радиоприемник, который своим шипением будет предупреждать его о близости разной нечисти — воистину чудесная технологическая новинка; made in Japan.
С этим нехитрым арсеналом Гарри отправляется в путь. Навстречу монстрам.
А последние не заставляют себя долго ждать — уже в одном из окрестных дворов на Гарри нападает собака, ну, или то, что когда-то ей было.
А в одном из закоулков Гарри находит записку, на которой почерком Шерил написано «в школу». На карте Сайлент Хилла действительно есть средняя школа, но все дороги туда оканчиваются страшными обрывами..
Настоящий ужас настигает Гарри, когда и без того кошмарный город внезапно погружается в темноту, и только свет карманного фонарика освещает ему дорогу.
Здесь игра превращается в настоящий триллер, который не прекратится уже никогда.
***
Я нечасто играю, и может быть именно поэтому попадаются одни шедевры… так или иначе смею вас уверить: эта игра — настоящий шедевр.
Начнем с жанра. Silent Hill — один из лучших образцов survival horror. Это когда все действие превращается в сплошной кошмар, бесконечный фильм ужасов, на хэппи-энд надеяться совершенно не приходится, а главная задача — просто выжить. Но и выжить не так просто. Атмосфера страха, тревоги, отчаяния, ужаса и безысходности этого кошмара во многом создается музыкой Акиры Ямоаки, который, кстати, написал музыку ко всем приквелам и сиквелам этой игры.
Но одного ужаса мало — нужен хороший правдивый экшн. И если в играх современных у героев обычно по десять жизней, полные карманы боеприпасов, а их ужасный соперник погибает от простого чиха мимо, то в «Сайлент Хилле» иногда приходится идти на собаку с кухонным ножом, причем жизней у нее больше, чем у тебя. Вот тогда-то и начинается настоящий экшн. И настоящий challenge.
Третий ингредиент этого блюда — кинематографичность. И здесь она выше, чем в любой другой игре, в которую мне доводилось играть. Кинематографичность здесь — это не только сложный сюжет с тонким психологизмом и множеством сюжетных линий, многократно пересекающих друг друга, это и сам ракурс. Большинству современных игр в этом плане катастрофически не хватает разнообразия — картинка, как правило, дается с одного и того же ракурса, и это скучно. В «Сайлент Хилле» камеры переключаются сами, создавая настоящее кино.
Четвертый ингредиент — квесты. Разного рода квесты составляют основу игры, и иногда они весьма непростые. Что также выгодно отличает «Сайлент Хилл» от продукции современной игровой индустрии.
Кажется, для счастья больше ничего и не нужно, но есть и пятый ингредиент — нелинейность. В рамках одного уровня можно двигаться когда и куда угодно, и если три уровня назад вы забыли взять карту мидвичской средней школы или зашли в туалет, случайно оказавшийся лифтом, то и мучайтесь теперь сами)
Есть и шестой ингредиент, который не менее хорош, чем предыдущие — это альтернативные концовки. Если двигаясь когда и куда угодно, вы что-то упустили, то, как и в жизни, финал может оказаться несколько иным. И, как и в жизни, вернуться назад и все исправить уже нельзя.
Да, и стоит ли говорить, что финал ставит все мягко говоря с ног на голову (в лучших традициях Шьямалана) и многое так и не проясняет (в лучших традициях X-Files)…
***
Игра вышла в 1999 году только на Sony Playstation, и оказалась настолько успешной, что получила гордое звание «самой страшной игры всех времен и народов», выдержала три сиквела, один приквел и еще десяток вариаций. Последняя на данный момент игра из серии — «Silent Hill: Shattered Memories» с многобещающей обложкой.
Именно по первой части «Сайлент Хилла» был снят фильм, в котором Гарри почему-то превратили в… женщину. Впрочем, причину столь неожиданной трансформации предстоит узнать совсем скоро.
P.S. Как вы уже поняли, моя оценка этой игры — 100 баллов из 10 возможных)
P.P.S. В заключение — еще несколько атмосферных кадров геймплея.
Понравился или оказался полезным этот пост?
Подпишитесь на обновления блога по RSS или читайте его в своей френдленте ЖЖЧитайте также
Оставить комментарий