Silent Hill 2

27.12.2009

200px-silent_hill_2.jpg

Двадцатидевятилетний писатель Джеймс Сандерленд получает письмо от своей жены Мэри, скончавшейся четыре года назад от тяжелой болезни. Мэри пишет, что ждет его в «их заветном месте» в курортном городке Сайлент Хилл, где они часто отдыхали вместе.

Несколько удивившись такому письму или поддавшись минутной надежде, Джеймс бросает все дела и едет туда. Так окутанный туманом и населенный зловещими монстрами город становится испытанием для еще одного несчастного туриста.

Но шутки в сторону — ведь все очень серьезно: туман такой густой, что не видно ни зги,

01_cemetery_fog.jpg

улицы заканчиваются страшными обрывами,

05_road_end.jpg

кровавые следы

07_blood_trace.jpg

ведут в логово монстра,

08_first_fight.jpg

а двери на строительных лесах — в ночные кошмары.

09_door_that_leads_to_darkness.jpg

В городском парке Джеймс встречает девушку по имени Мария, которую с его женой роднит не только имя — Мария и Мэри похожи как две капли воды.

14_walking_around.jpg

Вместе они отправляются в путь. Навстречу монстрам. А монстры во второй части «Сайлент Хилла», как и в первой — не просто плод буйной фантазии японских разработчиков — их внешний вид и поведение, да и само существование наделены вполне конкретным смыслом, осознать который можно только в финале игры.

Из второй части «Сайлент Хилла» в одноименный фильм перекочевали «безрукие».

13_house_fight.jpg

Манекены с двумя парами ног.

12_house_killed_monster.jpg

И, конечно, медсестры-зомби)

18_hospital_nurses.jpg

Несколько раз за игру мы увидим Пирамидоголового. Он воплощает в себе.. но об этом чуть ниже)

41_final_fight.jpg

Стоит ли говорить, что с первых же секунд игра превращается в триллер, который не прекратится уже никогда)

***

Пара слов о том, почему в это стоит играть, а потом перейдем непосредственно к Глубокому Смыслу.

Абсолютно все, что я писал о первой части, справедливо и для второй:

  1. Это survival horror — ужастик на выживание. Вторая часть показалась чуть менее жуткой, наверное, просто потому, что графика в PlayStation 2 заметно улучшилась по сравнению с PlayStation. Но жутких монстров меньше не стало, это точно. Музыку ко второй части написал бессменный композитор серии Акира Ямаока. Саундтрек очень разнообразен, очень атмосферен и вообще считается одним из лучших в истории видеоигр.
  2. Экшн. Его здесь хватает.
  3. Кинематографичность. Сюжет снова пропитан тонким психологизмом и множеством сюжетных линий. Камеры переключаются самопроизвольно и выдают порой бесподобные ракурсы.

    15_camera_ups.jpg

  4. Квесты. Квестов снова много (если не сказать, что они составляют основу игры), есть совершенно замечательные (вращающаяся комната, например). И в отличие от многих других игр здесь квесты также наделены особым смыслом (см. Глубокий Смысл).
  5. Нелинейность. Мне показалось, что игра стала чуть более линейной, в то же время оставшись в меру незаскриптованной.
  6. Альтернативные концовки. Здесь их шесть, а по заявлению разработчиков, официальной концовки у игры нет вообще) Шесть — это две хороших, одна плохая, две шуточных и одна неопределенная.

***

Напоследок еще несколько атмосферных кадров геймплея.

Начало.

00_the_beginning.jpg

Больница.

19_hospital_alternative.jpg

Сражение с термитами (кадр осветлен).

23_jail_termits.jpg

Тюремное меню на доске.

24_jail_dinner.jpg

Джеймс прыгает в бездонную дыру (см. Глубокий Смысл).

29_jail_basement_jump_into_hole.jpg

Привратник.

30_hell_boss.jpg

По волнам.

35_boat_light.jpg

Отель.

40_hotel_alternative.jpg

***

Как вы поняли, вторая часть «Сайлент Хилла» — ничем не хуже (а где-то и лучше) первой) Вот и вердикт. И в заключение…

Глубокий Смысл

Смысл настолько глубок и красив, что… я решил не писать о нем ничего) Скажу лишь только, что одинаковый цвет кнопок сейвпойнта и занавесок у Дэвида Линча — это не простое совпадение. Об остальном догадывайтесь сами) А лучше поиграйте — оно того стоит.

Приятных впечатлений!

Понравился или оказался полезным этот пост?


Подпишитесь на обновления блога по RSS или читайте его в своей френдленте ЖЖ

Читайте также


Оставить комментарий

Вы можете использовать теги <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>