***

18.02.2017

Если бы такую передачу я увидел лет пятнадцать назад, впечатление было бы крышесносящим. А сейчас — так, посмотрел одним глазком. Хотя любопытно, это правда.

КХСМ. Дмитрий Дибров и Максим Галкин (18.02.2017)

P.S. А вопросы, конечно, стали ужасные. И по содержанию, и по тому, как странно они расположены в дереве. Например, вопрос про рижскую улицу на 400000 на два порядка проще, чем вопрос про картину Левитана за 100000.

Дэвид

16.02.2017

Смотрю я это свежеконцертное видео, где все что можно накосячено (и уж точно далеко от какого бы то ни было идеала), и думаю: все-таки здорово, что он запел (как пишут, на это повлиял развод с Теа Леони и много свободного времени в результате) 🙂

Не потому, что так уж хорошо поет, а с точки зрения мировой гармонии (это когда вещи во вселенной вдруг выстраиваются определенным образом, и ты понимаешь, что это правильно — что называется, that’s the way it was supposed to be).

3000 — David Duchovny Hell or Highwater Concert in LA The Roxy (Los Angeles)

Посмотрев самый крутой выпуск «О, счастливчика» в истории, залез в контакт, а там в ленте — сегодняшний выпуск «КХСМ» с участием Владимира Познера (и Михаила Боярского).

Я сто лет уже не смотрю эту программу, а тут что делать — пришлось смотреть. На контрасте)

Далее печальное.

Я и не подозревал, что «КХСМ» превратился в такое порно, что в него стали вставлять посторонние видеоматериалы!

Как растянуть одну пару игроков (больше не предполагается) на сорок минут? Очень просто — если после взятия одиннадцатого вопроса до конца остается пятнадцать минут хронометража, то герои ни с того ни с сего просто начинают трындеть. О жизни, о творческом пути, обо всем. Это сопровождается, например, фрагментом фильма с Михаилом Боярским или фрагментом телемоста с Владимиром Познером. И хорошо если так, но что если напротив Дмитрия не дай бог оказался Александр Ревва? Как же тоскливо зрителям в студии целую вечность на это смотреть??

Отдельно хочется отметить невероятно тоскливые вопросы. Например, «В какой из этих зарубежных стран Владимир Высоцкий оказался раньше?». И правильный ответ — Германия, потому что там, внимание, прошла часть его детства. Кто вообще может это знать?

И странным образом подобранные вопросы. Например, тринадцатый вопрос на 800000 руб (позже Дмитрий назовет их дословно «эти крохи») звучит так: «Какой предмет одежды послужил основой для имени Робин Гуда?» В ответах неожиданно оказывается «капюшон». Стоит ли говорить, что после выигрыша 800000 ни один мускул на лице присутствующих не дрогнул. Еще бы, такие крохи.

И последнее. Недавно ткнул на ютюбе какую-то из трансляций Дмитрия в Перископе, и там зритель спросил его что-то вроде: «А можно ли обычным людям попасть на КХСМ?». Дмитрий ответил буквально следующее: «Нет, сейчас мы играем только с теми, кто уже чего-то добился в жизни». Интересно, куда подевалась его антропологичность, неужели переезд на Рублевку (кстати, это выражение можно использовать и в переносном смысле :))) не оставил от нее и следа????… Тоска.

Пересмотрел самый крутой выпуск «О, счастливчика!».

Несмотря на то, что много воды утекло, часто ловил себя на ощущении, что это просто ге-ни-аль-но.

О, счастливчик! (s01e45) — Cергей Строкин (2), Николай Барсков (1), полная версия

Давным-давно, лет семнадцать назад, каждое субботнее утро начиналось с того, что я включал телевизор, чтобы посмотреть… да-да, «О, счастливчик!»

И как-то раз на привычном месте в телепрограмме я вдруг обнаружил следующее: «Это ваш окончательный ответ? Секреты «О, счастливчика!«. «Ого!» — подумал я. «Как же это круто!! Увидеть всё закулисье! Невероятно!».

В означенное утро я прилип к экрану, но всего через несколько минут (чуть только Дмитрий Дибров прошелся по ночному останкинскому коридору) экран погас… !!!???!?!!!

Надо же было случиться тому, что именно в это прекрасное субботнее утро… у нас решили отключить электроэнергию!!!! Минут через сорок ее включили, но было уже поздно — [дальше я хотел пошутить про стук падающего тела, но шутка не склеилась].

За последние десять лет с небольшой помощью моих друзей удалось посмотреть большинство выпусков «О, счастливчика» (около 70 из 90), но этот фильм все никак не желал находиться. Да что там, я уже давно смирился с тем, что никогда его не увижу.

Но вдруг…

Впрочем, сначала порадую вас двумя другими недавно появившимися фрагментами из второго новогоднего «О, счастливчика». Посмотрите — это просто другое время. Здесь даже Жириновский… хороший 🙂

Владимир Жириновский в программе «О, счастливчик!» (30.12.2000)

И Леня Парфенов здесь просто… Где-то в этих семи минутах зашифрована не только моя юность (что понятно), но и какой-то тогдашний воздух.

Впрочем, возможно это действительно только моя юность 🙂

Леонид Парфенов в программе «О, счастливчик!» (30.12.2000)

И вот, наконец, занавес открывается, и… Читать полностью »

Невероятно, но в книжном магазине вдруг нашлась книжка Вуди Аллена, которую я еще не читал))

(Тем более невероятно, что библиография у Вуди очень скромная: три небольших сборника рассказов из семидесятых и один современный сборник из нулевых, который еще даже не перевели на русский, а по-английски читать его попросту невозможно).

Поэтому я очень удивился, когда увидел что-то совсем неизведанное)

А открыв книжку и увидев, что в ней исключительно пьесы, отнесся было скептически….

Но книга оказалась на удивление хороша. В ней — все тот же, не меняющийся с годами, стопроцентный, милый и приятный, острый на язык рефлексирующий писатель из Нью-Йорка, равномерно разлитый по всем персонажам каждой из пьес )

Кажется, это ему принадлежат слова, под которыми я готов подписаться: «Жизнь может быть прекрасной или совершенно прекрасной» )

И как квинтэссенция этой мысли — соло на кларнете.

Woody Allen: Clarinet Solo

На волне приятных ощущений, оставшихся от «Кафки на пляже» (которых точно хватит еще на пару книг), я продолжил знакомство с творчеством Мураками.

Но его очередная книга понравилась мне еще меньше чем предыдущая, хотя, казалось, книжка, названная по битловской песне, не может быть совсем уж плохой. За почти четыреста страниц здесь ровным счетом ничего не происходит (чем-то похоже на Джармуша), впрочем, временами я зачитывался и однажды прочитал даже сотню страниц подряд. Но в целом — все равно ни о чем.

Чудесная передача!

Борис Гребенщиков в программе «Встречи на Моховой» (11.04.2010)

***

28.01.2017

Пересматривая старые программы с БГ, наткнулся на интереснейший кусочек. Здесь Дмитрий ставит фундаментальные вопросы о нашем менталитете, а Борис на них отвечает.

И меня пробрало, хотя я сам давно придерживаюсь того же мнения, что и Борис — что мы сами определяем ту жизнь, которую имеем, и в масштабе страны в том числе (и по-другому это вообще нигде и никак не работает).

Более того, я не только уже перестал удивляться вылезающей теперь отовсюду гидре совка, но и замечаю вокруг множественные проявления, восходящие к временам крепостного права и монголо-татарского ига, а также легкий привкус азиатчинки, из чего, собственно и соткан наш менталитет, и почти научился принимать это как данность…

Но все равно пробрало.

Очередная книга Харуки Мураками оказалась весьма занимательной, хотя и не такой во всех отношениях чудесной как «Кафка на пляже».

И все же, что-то есть в этом Мураками, попробую почитать еще)

***

26.01.2017

Уже публиковал здесь это видео, но пересмотрел еще раз — и получил огромный кайф от того, как здесь все забавно) Это ранняя «Антропология», которая выходила еще не на НТВ.

Прыгающий звук, постоянно обрывающийся телефон, технические накладки (обожаю! :)) трогательная доисторическая компьютерная графика и совершенно отвязный Дмитрий Дибров))

Одно слово: шикарно!

БГ в программе «Антропология», Телеэкспо (20.09.1997)

Соскучился я по путешествиям, а в ближайшее время ничего не ожидается, увы, поэтому зачем-то полез в старые альбомы) А там попадаются весьма забавные вещи.

Обратите внимание, что кроме «Шерлока Холмса» (от Гая Ричи) здесь есть и «Девять с половиной недель» :))

Неожиданно нашел эту передачу полностью. И какие же они здесь шикарные! Оба.

Борис Гребенщиков в программе «Ночная смена» (2002)

Из очередной серии X-Files узнал (вы не поверите) о некоторых медицинских аспектах состояния Ф. М. Достоевского, который, как известно, был эпилептиком.

Оказывается, существует целый синдром Достоевского (он же синдром Ваксмана-Гешвинда).

Синдром Гешвинда, также известный как синдром Ваксмана-Гешвинда (англ. Waxman-Geschwind syndrome) — характерный синдром изменения личности, наблюдаемый у некоторых пациентов с эпилепсией. Синдром описан Гешвиндом в 1984 году.

Одним из главных его симптомов является болезненная обстоятельность. Синдром имеет тенденцию к обширной и компульсивной гипертрофии в письменной форме Такая гипертрофия характеризуется предельным вниманием к деталям в письменной форме. Некоторые пациенты ведут дневники и записывают дотошные подробности о своей повседневной жизни. В некоторых случаях, тексты пациентов демонстрируют крайнюю заинтересованность в религиозной тематике. Кроме того, эти люди, как правило, имеют плохую манеру изложения или дурной почерк. Писатель Федор Достоевский имел симптомы синдрома Гешвинда, в том числе гиперграфию.

Гиперграфия (Hypergraphia) — стиль письма, для которого характерно чрезмерное многословие, педантическая настойчивость в упоминании многих несущественных деталей и склонность к навязчивым вставкам; все это свидетельствует об имеющемся у человека нарушении психики, которое часто встречается у больных эпилепсией.

Именно такие ощущения у меня остались от «Идиота» — запутанный текст, постоянные отвлечения и несущественные детали, продраться через которые невозможно.

Мда… Я правда думал, что последняя серия четвертого сезона будет много лучше, но…

Неужели за три последних года мир и правда так изменился???

Какая-то демоническая сестра (которой просто требуется лечение у психиатра, но почему мне должно быть интересно смотреть на это полтора часа??); тотальная, разлитая в воздухе мизантропия (почти на уровне сериала «Черное зеркало», тоже кстати свежего и тоже британского); фальшивые эмоции и рассыпающиеся от малейшего дуновения ветерка карточные домики сценарных конструкций; не поддающееся решительно никакому объяснению поведение героев («Майкрофт, ты уж извини, но я тебя пристрелю, ведь нам тут надо спасать самолет с девочкой…» [которого, кстати, не существует]) — в этом сезоне все персонажи (за исключением разве что Холмса и миссис Хадсон) настолько потеряли все человеческое, что даже Мориарти по сравнению с ними кажется паинькой.

Финал, в котором разрушенную взрывом квартиру на Бейкер-стрит вроде бы восстанавливают, намекает на то, что все вернулось на круги своя (только никак не покидает мысль, что доктор Ватсон — это совсем не тот Ватсон, с которым я в третьем сезоне расстался…). И это прекрасный момент, чтобы поставить точку в этой истории.