Осеннее расписание концертного тура «Аквариума» подарило очередную прекрасную возможность по уже доброй традиции посетить пару концертов подряд! 🙂

Новый виток бесконечного тура «Аквариума» получил название «Двери травы», а в качестве его афиши была выбрана обложка вышедшего в прошлом году одноименного мини-альбома. В социальных сетях сообщалось, что Борис Борисович сейчас как никогда дает жару и играет исключительно трех- и четырехчасовые концерты. Что может быть соблазнительнее? 🙂 Читать полностью »

***

30.10.2018

Как же я обожаю эту песню!) И забавное вступление от БГ)

Аквариум — 09. Звёздочка (Рига, 13.09.2018)

Хм)

27.10.2018

Так я и думал 🙂

Остановился в одном отеле с БГ! Выхожу к завтраку, а там… Читать полностью »

Пару дней назад меня прямо накрыло вот этой песней великого БГ 🙂

Аквариум — На ее стороне

Невероятно загадочная и таинственная история, яркие образы, хлесткий слог. Потрясающе сильная вещь… и как обычно, когда хочешь это как-то описать, слова быстро заканчиваются.

Но текст здесь даже по меркам БГ невероятный, взять хотя бы это:

Он один остался в живых. Он вышел сквозь контуры двери
Он поднялся на башню. Он вышел в окно
И он сделал три шага — и упал не на землю, а в небо
Она взяла его на руки, потому что они были одно

Аааааааа……

***

В Интернете для этой песни больше чем для остальных пытаются искать смыслы 🙂 Самая часто встречающаяся трактовка — про принцессу Сююмбике и Ивана Грозного (потому что дело-то было в Казани и там есть башня), но честно говоря, эта версия не выдерживает никакой критики — достаточно взглянуть на текст 🙂

Так что все остается не менее загадочно…

Единственный интересный факт, который я узнал благодаря этой версии — башня Казанского вокзала один в один срисована с башни Сююмбике. Вот это правда интересно.

         

Вот это по-настоящему крутая новость!

Все течет и все меняется, иногда непредсказуемым образом, и только Пол продолжает время от времени записывать новые альбомы)

С последнего, правда, минуло целых пять лет, и потому не терпелось услышать, что же нового припас для всех нас Пол)

Две первых вещицы, «Come On to Me» и «I Don’t Know», выпущенные пару месяцев назад, не вызвали особого оптимизма, и я очень надеялся, что в оставшейся части альбома музыкальный ландшафт расцветет и обретет привычное для Пола сказочное богатство музыкальных красок)

Но вот закончилась первая пластинка, я достал из конверта вторую… и вскоре стало ясно, что ничего качественно нового я так и не услышу.

Через некоторое время я послушал все это еще раз. И да, альбом местами довольно мил, этого не отнять. Он очень разнообразен музыкально, очень складно звучит, но остается ли хоть что-то внутри после него? Остается ли в голове хотя бы одна мелодия, которую хотелось бы напевать снова и снова? Увы. В этот раз ни одной.

В какой-то из рецензий мне встретилось довольно точное определение этого альбома — «легкомысленный». Да, Пол здесь пробует самые разные жанры от акустических баллад и хард-рока до электроники, с его вокалом порой творятся совершенно невообразимые вещи, но то, чего все мы от него ждем и за что все мы его и любим — несколько простых аккордов, которые удивительным образом складываются в изумительно красивую и столь же изумительно навязчивую мелодию — здесь отсутствует как класс, и это грустно.

С другой стороны, а когда в последний раз Пол баловал нас красивыми мелодиями? Если отбросить «New» и «Memory Almost Full», на которых ничего такого не было, и «Kisses on the Bottom», на котором такого было в избытке, но песни эти все же сочинил не Пол, остается только мой любимый «Хаос». Но это было аж тринадцать лет назад!…

Вместе с тем, все же радует, что Пол, судя по настроению этого альбома, весьма бодр и полон энергии и может радовать своими новыми песнями (и клипами на них), если не меня, то хотя бы тинейджеров)))

P.S. И да, fuh — это не то, о чем вы подумали)

Paul McCartney — Fuh You

Пол!!!

08.09.2018

Посмотрел запись «секретного» концерта Пола, который он дал вчера в Нью-Йорке на Grand Central Station)))

Впечатления таковы: просто сносит от красоты)) Можно не слушать «Битлз» или Пола в больших количествах, скажем, несколько лет, но каждый раз, когда слышишь все это снова, …….

На концерте было множество примечательных моментов.

В частности, Пол спел «My Valentine» через мегафон, чтобы сымитировать звук старой пластинки))

Paul McCartney ‘My Valentine’ (Live from Grand Central Station, New York)

А «Blackbird» он спел прямо посреди этой небольшой фан-зоны))

Paul McCartney ‘Blackbird’ (Live from Grand Central Station, New York)

И еще — любопытный репортаж одного из нью-йоркских изданий о том, как секретный концерт постепенно перестал быть секретным)

***

04.09.2018

Земфира записала новую песню на стихи Иосифа Бродского!

Послушал несколько раз, и мне очень нравится (хотя с восприятием поэзии всегда были некоторые сложности, и даже в этом интересном сплаве у меня все-таки больше Земфира вызывает эмоции чем собственно стихи, но это пока…).

P.S. Послушал еще пару раз, и какая же фантастическая здесь музыка (хотя и электронная), и как она прекрасно ложится на текст и на исполнение! В общем, как обычно, it’s magic )

:))

04.08.2018

А Борис Борисович написал прелестный веселый рок-н-ролл) Хорошо, когда так бывает))

БГ и АКВАРИУМ — БОЙ-БАБА (Время N. Акустика, СПб., ROOF PLACE, 02.08.2018)

***

04.08.2018

Бывает, что сто лет не слушаешь уже какую-то группу, но потом вдруг услышишь и понимаешь, как же это незабвенно прекрасно)

Telephone Line — Jeff Lynne (Acoustic)

И да, я уже окончательно убедился, что в музыке прежде всего испытываю слабость к хорошей мелодии)

С творчеством БГ часто происходит так, что слушаешь какую-то песню много раз и не один год, а потом она вдруг открывается, и в этот уникальный момент ты, видимо, испытываешь ровно те же чувства, что и Борис Борисович, когда ее писал.

Сегодня это совершенно неожиданно произошло с «Дубровским»: не только перед глазами встала абсолютно реальной вся картина, но и обрели смысл отдельные строки:

Небесный град Ерусалим
Горит сквозь холод и лед
И вот он стоит вокруг нас
И ждет нас, ждет нас.

БГ в программе «Ночная смена» — Дубровский (2003)

И пара интересных фактов:

Удачно вписалась в альбом и сравнительно старая песня «Дубровский», записать которую у АКВАРИУМА не получалось с 1992 года. Любопытно, что «Дубровского» в свое время высоко оценил Булат Окуджава. Как гласит история, на концерте, где чествовали Окуджаву, Гребенщиков вышел на сцену с акустической гитарой и спел «Дубровского». Булат Шалвович обнял рокера и сказал: «Вот это — песня!»

«Удивительна биография песни «Дубровский». Когда-то мы с БГ лежали на пляже в Тель-Авиве и смотрели на самолет, рисующий в небе тексты предвыборной агитации на иврите. А из этого вышло «Дубровский берет ероплан и пишет на небе: ‘Не плачь, Маша, я здесь…»‘ В Смоленске в 1993-м Борис впервые спел эту песню в гостинице — и она оказалась одной из лучших русских песен за всю историю, часто игралась на концертах в России, а записана в Лондоне с англичанами, с чисто английскими благородством и сдержанностью…». (Олег Сакмаров)

БГ о написании песни:

Этой песней я очень обязан Смоленску. Она была написана именно здесь. Это была первая песня, написанная для состава АКВАРИУМ, который появился в 90-е годы. Помню, сидя в номере, в котором я сейчас и живу, в уголочке, она (песня «Дубровский») написалась, и по очереди все мои подходили, слушали и впадали в оцепенение.

БГ и его легендарный коллектив
создали целый мир с особой философией,
в него погружаются, как в нирвану,
и остаются там навечно.
Фрагмент репортажа о концерте
одного из местных телеканалов —
правду говорят, что устами журналиста
иногда глаголит истина 🙂

Что может быть прекраснее очередного, уже третьего за этот год концерта «Аквариума»? 🙂 Пожалуй что ничего 🙂 Тем более, в родном городе — это так непривычно, что сразу же придает происходящему некоторую изюминку. Читать полностью »

БГ

11.06.2018

Можно сходить на свой четырнадцатый концерт БГ, и окажется, что БГ все равно невыразимо прекрасен)

Борис Гребенщиков. Квартирник в Нью-Йорке, Joseph Brodsky fellowship fund

Ах, какая прекрасная запись!

В ней прекрасно все: и формат «под гитару», которым Борис Борисыч радует крайне редко, и прекрасный собеседник, журналист Александр Генис, проникающий в неведомые доселе глубины буддизма и творчества БГ, и качество звука и картинки, и теплая, подлинно домашняя атмосфера.

Как будто сам там побывал)

P.S. Интересно было узнать, что сансара — и в самом деле нирвана)