Побочные эффекты большого пути
20.03.2009
Из «Миллионера» мне скорее всего не перезвонят. Во всяком случае, в ближайшие четыре месяца) Как я недавно узнал, тех счастливчиков, которым редактор перезванивает, выбирает компьютер случайным образом. Вместе с тем, голос Дмитрия Диброва уверял, что перезвонят обязательно… Так что, быть может, звонки складываются в общий пул, из которого потом комплектуются горстки счастливчиков для очередных выпусков, и тогда должны перезвонить рано или поздно) Ну да ладно ) Интереснее другое ))
Ожидая звонка от редактора, который должен задать несколько коварных вопросов, и понимая, что вряд ли продвинусь дальше пятого шуточного вопроса, я не сидел на месте 🙂
Во-первых, я решил пересмотреть «Российскую империю» Леонида Парфенова. И еще какое-то время буду помнить, как звали папу и маму Николая I) Не говоря уже о других открытиях.
Во-вторых, на минувшей неделе посмотрел (к своему стыду, впервые в жизни) сериал «Место встречи изменить нельзя».
Шарапов: «Ты убил человека!»
Жеглов: «Я убил бандита!»
Шарапов: «Он пришел вместе со мной, что-бы сдать банду!»
Жеглов: «А-а-а…»
После этого «А-а-а…» понять, человечен вообще этот Жеглов или нет очень сложно. Скорее, он противоречив. Шарапов благороден и ему симпатизируешь больше. И как тут быть?… Наверное, разгадка в том, что и Жеглов, и Шарапов живут в каждом из нас.
Высоцкий и Конкин здесь шикарны, вы и без меня это знаете)
А вообще как-то потянуло на советское кино. В свое время оно в основной массе прошло мимо. А зря — оказывается, есть много стоящего.
P.S.: На очереди «Три мушкетера» Сначала классические, потом недавнего разлива)
P.P.S.: И что важнее — сам большой путь или его побочные эффекты?)
20.03.2009 в 09:59
Советую «Служебный роман» и «Любовь и голуби» если еще не видел. Последние мушкетеры — так себе. Хорошие актеры плохой сценарий. Посмотреть имеет смысл только с целью, чтобы потом уверенно сказать — я это видел, мне не понравилось.
20.03.2009 в 10:14
Видел, но фрагментарно )
Спасибо!
22.03.2009 в 03:22
Попробуй ещё раз надиктовать «Диброву» свой номер. Правда, если следующие съёмки и состоятся, то нескоро…:(
22.03.2009 в 12:15
Надиктовал )
08.09.2010 в 23:54
Шарапов — это человек, находящийся в начале «дао мента», Жеглов — уже нахлебавшийся. Так что всё в развитии, очень показательно. 🙂
Филипп же Филиппович стал положительно страшен. Сипение вырывалось из его носа, зубы открылись до десен. Он ободрал оболочку с мозга и пошел куда-то вглубь, выдвигая из вскрытой чаши полушария мозга. В это время Борменталь начал бледнеть, одной рукой охватил грудь Шарика и хрипловато сказал:
— Пульс резко падает…
Филипп Филиппович зверски оглянулся на него, что-то промычал и врезался еще глубже. Борменталь с хрустом сломал стеклянную ампулку, насосал из нее шприц и коварно кольнул Шарика где-то у сердца.
— Иду к турецкому седлу, — зарычал Филипп Филиппович и окровавленными скользкими перчатками выдвинул серо-желтый мозг Шарика из головы. На мгновение он скосил глаза на морду Шарика, и Борменталь тотчас же сломал вторую ампулу с желтой жидкостью и вытянул ее в длинный шприц.
— В сердце? — Робко спросил он.
— Что вы еще спрашиваете? — Злобно заревел профессор, — все равно он уже 5 раз у вас умер. Колите! Разве мыслимо? — Лицо у него при этом стало, как у вдохновенного разбойника.
08.09.2010 в 23:57
Именно мента? С негативным оттенком?
А цитата хороша!
09.09.2010 в 00:04
эээ, я просто хотел подчеркнуть что это жёсткий путь, поэтому нужно было хлёсткое слово. Ну а поскольку путь жёсткий, вырабатываются защитные реакции, вот и всё. Ты не можешь быть сплошь романтичным д’артаньяном на этом пути, это тебе не частный детектив.
09.09.2010 в 00:08
Да, теперь я понял. И в общем согласен.
09.09.2010 в 00:17
Да, кстати, вот что интересно. Помнишь там линию Гердта, который говорил о милосердии? Это совсем небольшой эпизод был. А сейчас, после этого обсуждения Жеглов-Шарапов и после того, как я вспомнил что исходник Вайнеров назывался «Эра милосердия» (хотя я его не читал) мне подумалось, что вполне возможно у авторов были акценты смещены.
Вот смотри что получается: хочешь бороться со злом — сам станешь злым. Просто эта тема она задвинута экшном практически полностью, она в фильме не заостряется шибко.
09.09.2010 в 00:22
Да. Но, может, милосердие — это все-таки о Шарапове? О том, что можно не идти по жесткому пути?
09.09.2010 в 00:31
Я не помню, если он в конце фильма подавал заявление об уходе из органов — то да, это о нём. А иначе нет, если идёшь по этому пути, то он тебя протюнингует обязательно.
Шарапов — он там как глина больше, как полуфабрикат для закалки. Нельзя на такой работе быть мягким.
Гердт говорил о чём-то принципиально другом. Это как подход Ганди, непротивление злу.
09.09.2010 в 00:33
А о чем говорил Гердт?
09.09.2010 в 00:52
Самая середина третьей серии, после неудавшейся засады на Фокса.
— …Вашей твердости, ума и храбрости — мало, — говорил Михал Михалыч, когда я вернулся в комнату и, сделав небольшой зигзаг, попал на свой стул.
— А что же еще нужно? — щурился Жеглов.
— Нужно время и общественные перемены…
— Какие же это перемены вам нужны? — подозрительно спрашивал Жеглов.
— Мы пережили самую страшную в человеческой истории войну, и понадобятся годы, а может быть, десятилетия, чтобы залечить, изгладить ее материальные и моральные последствия…
— Например? — уже стоял перед Михал Михалычем Жеглов.
— Нужно выстроить заново целые города, восстановить сельское хозяйство — раз. Заводы на войну работали, а теперь надо людей одеть, обуть — два. Жилища нужны, очаги, так сказать, тогда можно будет с беспризорностью детской покончить. Всем дать работу интересную, по душе — три и четыре. Вот только таким, естественным путем искоренится преступность. Почвы не
будет…
— А нам?..
— А вам тогда останутся не тысячи преступников, а единицы. Рецидивисты, так сказать…
— Когда же это все произойдет, по-вашему? Через двадцать лет? Через тридцать? — сердито рубил ладонью воздух Жеглов, а сам он в моих глазах
слоился, будто был слеплен из табачного дыма.
— Может быть… — разводил черепашьими ластами Михал Михалыч.
— Дулю! — кричал Жеглов, показывая два жестких суставчатых кукиша. — Нам некогда ждать, бандюги нынче честным людям житья не дают!
— Я и не предлагаю ждать, — пожимал круглыми плечами Михал Михалыч. — Я хотел только сказать, что, по моему глубокому убеждению, в нашей стране
окончательная победа над преступностью будет одержана не карательными органами, а естественным ходом нашей жизни, ее экономическим развитием. А
главное — моралью нашего общества, милосердием и гуманизмом наших людей…
— Милосердие — это поповское слово, — упрямо мотал головой Жеглов.
Меня раскачивало на стуле из стороны в сторону, я просто засыпал сидя, и мне хотелось сказать, что решающее слово в борьбе с бандитами принадлежит
нам, то есть карательным органам, но язык меня не слушался, и я только поворачивал все время голову справа налево, как китайский болванчик,
выслушивая сначала одного, потом другого.
— Ошибаетесь, дорогой юноша, — говорил Михал Михалыч. — Милосердие не поповский инструмент, а та форма взаимоотношений, к которой мы все стремимся…
— Точно! — язвил Жеглов. — «Черная кошка» помилосердствует… Да и мы, попадись она нам…
Я перебрался на диван, и сквозь наплывающую дрему накатывали на меня резкие выкрики Жеглова и журчащий тихий говор Михал Михалыча:
— …У одного африканского племени отличная от нашей система летосчисления. По их календарю сейчас на земле — Эра Милосердия. И кто знает, может быть, именно они правы и сейчас в бедности, крови и насилии занимается у нас радостная заря великой человеческой эпохи — Эры Милосердия, в расцвете которой мы все сможем искренне ощутить себя друзьями, товарищами и братьями…
http://lib.ru/RUSS_DETEKTIW/WAJNERY/zheglov.txt
В фильме Шарапов выделенные жирным слова говорит явно, твёрдо.
09.09.2010 в 09:37
Спасибо)