Клондайк

09.02.2012

В Википедии приводится следующая статистика золотой лихорадки в Клондайке:

  • около 1 миллиона человек вознамерились отправиться за золотом в Клондайк;
  • около 100 тысяч действительно за ним пошли;
  • около 60 тысяч человек погибли по дороге, либо вернулись назад;
  • около 40 тысяч человек дошло до Доусона;
  • только 4 тысячи из них действительно нашли золото…
Режиссер: Чарли Чаплин

В ролях: Чарли Чаплин, Джорджия Хейл, Мак Суэйн, Том Мюррей и др.

Автор сценария: Чарли Чаплин

Продюсер: Чарли Чаплин

Композитор: Чарли Чаплин

Производство: США

Год: 1925

Длительность: 82 мин.

Бюджет/Сборы: $ 923 тыс. / —

IMDb: ID 0015864

Этот фильм оценил и Альберт Эйнштейн, написавший Чаплину в письме: «Ваш фильм «Золотая лихорадка» понятен всем в мире, и Вы непременно станете великим человеком». «Я Вами восхищаюсь еще больше. Вашу теорию относительности никто в мире не понимает, а Вы все-таки стали великим человеком», — ответил Чаплин. Читать полностью »

Мда….

09.02.2012

Мда… Изумрудный город, да к тому же ночью, да и звук там ужасный… В Москву что ли съездить? 🙂

Sound of Silence

08.02.2012

А этого я еще не видел, как ни странно 🙂

Видимо, 2009 год.

Simon & Garfunkel — Sound of Silence (Live)

<…>

К.К.: Скажи, Православие, какую оно сыграло и играет роль в твоей жизни? Спрашиваю, потому что во многих твоих песнях, и в ранних особенно, достаточно чётко чувствовались какие-то мотивы, которые связаны с русской православной духовностью.

Б.Г.: Тут не о чем говорить: меня крестили, когда мне было месяцев пять от роду. Я как был православный человек, так и есть православный человек – я родился в России, я родился в русском языке, в русской культуре и в Православии. И мне просто нужно было открыть его для себя. И когда-то там, в середине 80-х, я это открыл для себя в достаточно большом объёме. Я никак не могу понять, что имеется в виду, когда говорят, что я или то, или сё, или пятое-десятое. Я действительно очень хорошо отношусь ко многим системам религиозной мысли, но от этого я не становлюсь тибетцем или китайцем, или индусом. Или кем-то ещё. Я вырос и живу здесь. И поэтому я, естественно, православный. И Православие –  это великая тайна и великая религия. И даже 14-й Далай-лама говорил русским буддистам: «Ребята, у вас же есть своя замечательная религия, что вам ещё надо?» Люди, которые прыгают из религии в религию, как правило, делают это, не разобравшись до конца. К счастью, многие люди всё-таки приходят к такому месту, где они чувствуют себя дома. Потому что при всём моём уважении к великим религиям наподобие буддизма и индуизма, или даосизма – очень сложно себе представить русского человека, который станет буддистом или станет даосом, или станет хинду, потому что для этого требуется родиться в другом месте и вырасти в другой культуре, потому что человек перейти из культуры в культуру не может.

<…>

К.К.: Сегодня идут жёсткие дискуссии о месте Церкви в обществе. С твоей точки зрения, какова миссия Церкви, её роль в нашем обществе сегодня?

Б.Г.: Миссия Церкви в любом обществе – отвечать на вопросы и подавать руку помощи тем, кто ищет свой путь, тем, кому не хватает воздуха в материальном мире. И поэтому мне всегда казалось, что совмещение материального и духовного в Церкви выглядит немножко странным, потому что Церковь должна быть отделена от государства. Об этом, по-моему, говорил ещё Христос. И, по-моему, слов Христа ещё никто не отменял. Если люди считают, что это не так, значит, они отказываются от Евангелия, на котором Церковь и стоит. Это немножко странно.

<…>

К.К.: Насколько я понимаю, у тебя нет жёстких планов, куда направить, так сказать, твои творческие стопы – твои и группы «Аквариума». Это все происходит довольно спонтанно или всё-таки у тебя существуют какие-то мысли, идеи, куда идти дальше?

Б.Г.: У меня всегда существует огромное количество мыслей, идей, планов, и каждая новая песня, которую я пишу, в щепки разбивает все эти планы, не оставляет камня на камне от всех моих идей. Потому что то, что я думаю и предполагаю – одно: человек предполагает, но Бог располагает.

Источник

Познер

07.02.2012

Невиданной откровенности трехминутная дискуссия о несвободе слова в федеральных СМИ, вырезанная из эфира на Москву.

Познер молодец!

Познер и Тина Канделаки. Вырезанный кусок (06.02.2012)

P.S. Я согласен с Познером 🙂 А что думаете вы? Наши СМИ — это скорее следствие нас самих (как и наша власть — это отражение нас самих) или скорее продукт тех людей, которые ими владеют?

И это правильно 🙂

БГ о вере

06.02.2012

<…>

— Что для вас первично — Слово или Музыка? И в какой пропорции? Что возникает сначала, а что потом?

— Вопрос очень интересный, я и сам хотел бы знать ответ на него. Я вырос на музыке 60-х  годов и как был научен, так и пишу. Редко бывает, когда есть строчки две или четыре и затем сразу музыка, еще реже, когда уже есть весь текст. Также бывает невозможно сначала придумать мелодию, а потом текст к ней. Чаще одно вытягивает другое, есть музыка есть слова —  надо ловить и то, и другое. Возникает строчка, за ней возникает мелодия – и дальше идет и то и другое, и через день, через час, а иногда через несколько лет возникает песня.

<…>

— Ваш последний альбом ознаменован противостоянием Архангельска и Вавилона – что Вы подразумеваете? Что такое Архангельск и что такое Вавилон для Вас?

Вавилон это абсолютно библейский образ чуждого мира, система, которая разрушает все человечество и превращает человека в машину. Надо стать таким человеком, на котором эта машина сломается.

А Архангельск, может, это действительно то место, где находятся архангелы. Мы знаем, что Ломоносов пришел из Архангельска, стал академиком. Но ведь есть не только путь из Архангельска в Москву, а можно пройти и обратно.

Песня — это чудо. Ее можно трактовать и трактовать.

<…>

—  Как Вы относитесь к Православной Церкви и к буддизму? И можете ли Вы назвать себя православным человеком?

Я не могу позволить себе сказать, что я полностью православный, потому что это все равно что сказать « я умный и правильный, а вы все дураки» — я не могу этого принять. Мое отношение к православию никогда не менялось, просто иногда вожжа под хвост попадает, и некоторые умные журналисты могут вытянуть из меня разные интересные фразы. Я вновь открыл православие для себя в середине 80-х годов благодаря умным людям – священникам. Православие для меня чистое, прекрасное и абсолютно непостижимое. Я православие оценивать не могу, но когда захожу в церковь, мне говорят: пошел прочь отсюда, буддист. Или когда замечательные  ребята в Туле объявляют  меня сатанистом и даже практикующим оккультизм, я не могу понять, что они имеют в виду.

В Киевской лавре я был несколько лет назад, и мне один человек из тамошнего начальства сказал, что мантра «ом»  — это молитва по призыву блудного беса. Я очень удивился. Я не знал этого – думаю, может он знает, что-то, чего я не знаю. И миллионы людей этого не знают.

Я для себя различаю Церковь небесную и Церковь земную – надо всегда делать скидку на людей. Многие люди могут говорить, как-то не до конца зная предмет.

Некоторые говорят, что вот все, кто не православные будут гореть в аду- неужели вся Индия и весь Китай будут гореть в аду, тем более приверженцы тех религий, которые были задолго до Христа? – значит тут не все продумано.

А критиковать небесную Церковь выше меня – как можно критиковать, то что любишь?

— Есть такое мнение, что наркотики являются несанкционированным вторжением в духовный мир. Как Вы считаете, так ли это?

Это очень точное описание. Точнее не скажешь. Абсолютно согласен. Но ведь алкоголь тоже наркотик – тут у нас в обществе большая проблема — просто массовое несанкционированное вторжение в духовный мир. Это творится в России каждый день повсюду.

<…>

-Что Вас привлекло у буддизме? Что там такого, чего нет в православии?

Интересный вопрос – у меня получилась странная духовная жизнь. Я ведь этим заинтересовался еще когда был в 5 классе. Я понял, зачем живу, осознал себя невероятно счастливым человеком, как ощущаю себя и сейчас. А потом стало интересно, если я испытывают такое счастье, значит, я не один такой умный. Наверняка, были и другие люди. После многочисленных попыток найти ответ в литературе, кто-то мне порекомендовал книжку по древнекитайской философии, два тома желтеньких. Они и сейчас есть. Почитай, говорит, вопросов будет меньше. Прочел, понравилось. Правда ничего не понял, а потом Хариссон подоспел с Индией. Я начал разыскивать информацию по Индии, это был 1972 год, собирал по крохам, самиздат мне тогда был еще не доступен. Люди в разных уголках истории и земли переживают главное событие в их жизни – а самое главное событие в жизни человека это познание Бога. И до сих пор интересно и в буддизме, и в даосизме, и даже, простите, в Шаолине, где настоятель ездит на бронированном мерседесе.

Что я там нашел? – хорошие наработки, вытекающее из йоги, что такое есть сознание. Мы смеемся над буддистами, которые якобы говорят «всё пустота» – мы думаем, это люди просто конченные, раз они считают, что все вокруг пустота. Как заметил один из двенадцати лам тибетского буддизма, старичок светлый такой седой: «Великая Пустота – это примерно то, что вы христиане называете Бог Отец». Эти комментарии делают всё ясным. Буддисты нам не враги, они решают те же проблемы, но с другого конца, своими методами.

Как невозможен православный тибетец, так невозможен русский буддист. Я пытаюсь понять, что разные люди на земле думают по поводу самого главного.

Я не стою в стороне, у меня есть свой собственный личный опыт. Будучи тем, кто я есть,  я пытаюсь с уважением относиться  к опыту других людей.

— Во что Вы верите? Вы верите в Бога?

Верите ли вы, что дышите воздухом, что вода вскипит, когда она на огне, что дважды два четыре – верить не нужно, это вытекает из природы вещей и собственного опыта. Бог один, в Него не надо верить —  Его надо любить. Любая жизнь говорит о том, что любовь это взаимная с обеих сторон.

Источник

Режиссер: Чарли Чаплин

В ролях: Чарли ЧаплинДжеки Куган, Эдна Первиэнс, Лита Грей и др.

Автор сценария: Чарли Чаплин

Продюсер: Чарли Чаплин

Композитор: Чарли Чаплин

Производство: США

Год: 1921

Длительность: 68 мин. (50 мин. — версия 1971 г.)

Бюджет/Сборы: $ 250 тыс. / $ 2.5 млн

IMDb: ID 0012349

Этот фильм — первая полнометражная работа Чарли Чаплина, которая вывела его стилистику и творческий подход за пределы короткометражного кино. Читать полностью »


Фото Андрея Кольчугина

За окном уже вторую или третью неделю подряд царят двадцатиградусные морозы, и самое время окунуться в лето и подвести итоги прошедшего велосезона, тем более что он был весьма интересным 🙂

Итак, в прошлом году география велопоездок была в очередной раз расширена настолько, что и не очень понятно, куда расширять ее дальше (разок даже заехали в Саратовскую область :)).

В этом же году стокилометровая поездка стала обычным делом, а однажды удалось проехать даже 171 км (за день :)).

И по традиции немного статистики.

Велосезон продлился с 13 апреля по 4 ноября (как ни крути, полгода у нас все-таки зима).

За это время удалось проехать 4606 км (несколько меньше, чем в прошлом году, но все равно здорово; а общий пробег за три года превысил 11000 км) и совершить 29 полноценных загородных велопоездок. Ура!

Под катом — фотоподборка минувшего велосезона (осторожно, фоток очень много! :)). Enjoy! Читать полностью »

Адам Ламберт таки стал новым вокалистом Queen.

Adam Lambert and Queen — We Are the Champions — Finale — 20/05/09

Вообще я довольно спокойно отношусь к новым вокалистам Queen и считаю, что если уж Брайан и Роджер хотят сеять разумное, доброе и вечное дальше, пусть и таким образом, то ничего страшного в этом нет (хотя, конечно, если бы Пол и Ринго сделали что-то подобное, я бы этого никак не принял — ну, к Queen я отношусь проще :)).

Только Пол Роджерс — это такой настоящий рок-певец и рок-музыкант с богатым прошлым, а кто такой этот готического вида юноша, который теперь будет петь с Queen?

Весной и летом этого года они намерены отправиться в турне.

Но гораздо печальнее то, что Брайан как-то внезапно поседел 🙁 И вроде ничто не предвещало..


Фото Владимира Ковальчука, Уфа

Остальные лауреаты конкурса «Лучшие фотографии России — 2011» здесь.

Если есть на свете гениальные фильмы, то это «Золотая лихорадка» Чарли Чаплина.

Впрочем, что-то подсказывает, что и остальное не менее хорошо.

Вездесущие британцы выбрали самые грустные песни всех времен 🙂

Список возглавили R.E.M., конечно, с Everybody Hurts.

Земфира и Патти Смит — Everybody Hurts (Live, 2008) 🙂

Второе место — Элтон Джон и Candle in the Wind.

Elton John — Candle in the Wind (Live in Moscow, 2009)

Третье место.

Mike and the Mechanics — The Living Years

В список также вошли Hallelujah Леонарда Коэна, My Heart Will Go On Селин Дион, Nothing Compares To You Принца и Шинейд О’Коннор, I Will Always Love You Уитни Хьюстон, Fix You группы Coldplay, Yesterday «Битлз», Seasons In The Sun Терри Джекса, Without You в версии Харри Нилссона, All By Myself Эрика Кармена, My Way Фрэнка Синатры, Sound Of Silence дуэта Simon and Garfunkel и «Ain’t No Sunshine» Билла Уизерса.

И ведь как точно подметили все эти британцы! 🙂

А я последнее время проникаюсь вот этой грустной песней, которая по музыке светла, оптимистична и чарующе красива, а вот если заглянуть в текст…

Simon & Garfunkel — The Dangling Conversation

The Dangling Conversation

It’s a still-life watercolor
Of a now late afternoon
As the sun shines through the curtain lace
And shadows wash the room

And we sit and drink our coffee
Couched in our indifference
Like shells upon the shore
You can hear the ocean roar
In the dangling conversation
And the superficial sighs
The borders of our lives

And you read your Emily Dickinson
And I my Robert Frost
And we note our places with bookmarkers
That measure what we’ve lost

Like a poem poorly written
We are verses out of rhythm
Couplets out of rhyme
In syncopated time
And the dangling conversation
And the superficial sighs
Are the borders of our lives

Yes, we speak of thing that matter
With words that must be said
“Can analysis be worthwhile?”
“Is the theatre really dead?”

And how the room is softly faded
And I only kiss your shadow
I cannot feel your hand
You’re a stranger now unto me
Lost in the dangling conversation
And the superficial sighs
In the borders of our lives

Зависший разговор

Это натюрморт, написанный акварелью,
Натюрморт сегодняшнего вечера,
Солнце просачивается сквозь кружево занавесок,
И тени заливают комнату

И мы сидим и пьем свой кофе,
Затаившись в своем безразличии,
Как ракушки на морском берегу.
Вы слышите шум океана
В этом зависшем разговоре
И в этих нарочитых вздохах,
Границах наших жизней.

И ты читаешь свою Эмили Диккинсон,
А я — своего Роберта Фроста,
И мы отмечаем закладками
То, что мы потеряли

Как неуклюжие стихи,
Мы — строфы без ритма,
Куплеты без рифм
В нашем синкопированном времени,
И в зависшем разговоре
И в нарочитых вздохах —
Границы наших жизней

Да, мы говорим о том, что важно,
Словами, которые нужно сказать:
«Стоит ли это анализировать?»
«Умер ли театр?»

И комната в нежном полумраке,
И я могу лишь коснуться твоей тени,
Но не чувствую твоей руки,
Теперь ты — чужой человек,
Потерянный в зависшем разговоре
И в нарочитых вздохах,
В границах наших жизней

А под какие песни любите грустить вы?

P.S. Спасибо ДН за наводку 🙂

Мантра

01.02.2012

Интересная работа, приносящая удовольствие, найди меня…
Интересная работа, приносящая удовольствие, найди меня…
Интересная работа, приносящая удовольствие, найди меня…

:)))