Прошлогоднее «Сотворение мира» — событие в моей жизни если не знаковое, то уж точно запоминающееся. Это мой самый первый фест и прекрасный город — да и просто представьте себе Земфиру, Патти Смит, «Машину времени» и «Аквариум» на одной сцене через два месяца после Пола и за два месяца до квинов и поймете, что все слова тут лишние. Такое бывает ровно один раз в жизни. Да и то не у всех.
В этом году организаторы решили сделать фестиваль более «молодежным», сместив акцент с этно и фолка в сторону «Мумий Тролля» и «Маши и медведей», а также уделить побольше внимания местным группам. Свои коррективы внес и финансовый кризис — в список хэдлайнеров попали лишь ДДТ, «Мумий Тролль» и доселе неизвестный мне испанец Ману Чао. Впрочем, и одного Юрия Юлиановича было бы достаточно, чтобы я поехал, да и на Казань хотелось посмотреть еще раз.
Все остальное — так же как и год назад — Ярмарочная площадь и мечеть Кул-Шариф, бесплатный вход (а гостям — бесплатный проход в фан-зону) и так много сделавшие для формирования музыкального сознания нашего человека Сева Новгородцев и Ксения Стриж в роли ведущих.
Первыми на сцене появились президент фестиваля Андрей Макаревич и генеральный продюсер фестиваля Сергей Миров.
А музыкальную часть фестиваля открыли воспитанники местной и единственной на всю Россию «Школы рока», исполнившие ленноновскую «Imagine». Это во всех отношениях любопытное учебное заведение открылось в Казани в апреле, а руководит им Андрей Макаревич. На занятиях ребята знакомятся с теорией музыки и учатся играть на гитаре, клавишных и ударных. До первого выпуска еще далеко, но уже интересно, что из этого выйдет.
Впрочем, своим исполнением «Imagine» они совсем не впечатлили — сыграли неплохо, а вот души в песне никакой.
Следующий час был отдан местным коллективам. Послушав группы «Ongkara», «Мураками» и «Кхоол Жингел», мы решили пойти погулять)
«Ongkara» (Санкт-Петербург, Россия)
«Мураками» (Казань, Россия)
«Кхоол Жингел» (Казань, Россия)
За час с небольшим мы благополучно пропустили группы «Оберег», «Медвежий угол», «Мубай» и «Pulse of Reason» из Казани, Анжелу Манукян из Москвы, Трею из Белоруссии и Татьяну Зыкину из Ижевска.
Когда мы вернулись, гостей фестиваля радовали «Маша и медведи». Кажется, я уже вырос из этого возраста)
Гораздо больше порадовал виртуоз-балалаечник Алексей Архиповский.
Этот парень вытворял с балалайкой что-то невероятное)
Сербский коллектив «La Campanella». Не помню толком, что они играли)
Потом на сцене появился Андрей Макаревич с совсем уже интернациональным коллективом.
Свою песню они посвятили Майклу Джексону.
Нино Катамадзе тоже не впечатлила. Наверное, просто не люблю такой энергичный женский вокал)
Следующие полчаса на сцене в прямом смысле буйствовал этно-панк-смесь-чего-то-с-чем-то-коллектив под названием «Cultur shock». Слушал их сидя на лужайке и вставив в уши некое подобие затычек, так было безопаснее для здоровья)
В отличие от «Культурного шока» «Вопли Видоплясова» послушать и увидеть давно хотелось. Несмотря на то, что к такому панку я отношусь довольно сдержанно, ребята не разочаровали)
Олег Скрипка отжигал, временами почему-то напоминал мне Борю Моисеева)
Современный британский коллектив «The Rifles», пришедший на смену Олегу Скрипке, тоже особо не впечатлил. Играли они по большей части бессодержательный и бесформенный тяжеляк, местами уходивший в поп.
«Мумий Тролль», как и «Вопли Видоплясова» — из тех групп, на которые я намеренно никогда бы не пошел, а при случае — послушал бы с удовольствием. Что тут сказать, Илья Лагутенко — именно такой, каким мы все его представляли, а смотреть на него — одно удовольствие.
Ребята сыграли, наверное, все свои хиты и кое-что из нового.
Следующие пятьдесят минут были непростыми и их тоже пришлось провести на лужайке, потому что на сцене появилось очередное чудо под названием «FunDaMental». Они играли что-то, что словами не опишешь, но слушать трудно. Даже фотографировать их не стал с горя.
Настал черед хэдлайнеров — Ману Чао и ДДТ. Их выступление предварили коротким приветственным словом президент фестиваля Андрей Макаревич и мэр Казани Ильсур Метшин.
Ману Чао я видел и слышал впервые. На сцене он бесподобен. Это такой восхитительный сплав народной музыки и совершенно сумасшедшего бунтарства, необъятной энергетики и безграничной искренности. Смотрите сами.
Сам Ману — персонаж очень колоритный.
Но еще прикольнее его гитарист.
И вообще ребята такие задорные)
Одним словом, это интересно.
Кстати, увести Ману Чао со сцены было не так просто)) Он и с Олегом Скрипка сыграл, и сам завел нескончаемый джем «Спасибо, Казань» ) Просто поражаюсь энергии этих ребят.
И, наконец, ДДТ!!! Собственно, только ради них я приехал и лишний раз убедился, что даже ради одной песни одной группы ехать на такой фестиваль стоит. Ради того, чтобы, стоя в первых рядах, хором спеть «Родину», «Любовь» и песню про то, когда закончится нефть, стоит вдвойне. Это тоже бывает раз в жизни.
Батарейки, как и полагается, сели невовремя. И одну из тех песен, ради которых стоило ехать, полностью записать не получилось.
Завершением фестиваля стал финальный джем, когда все участники вышли на сцену и исполнили уже традиционную «All you need is love».
Когда мы вернулись в гостиницу и включили телевизор, на местном канале ТНВ шел фестиваль «Сотворение мира») Не в прямом эфире, конечно, а с задержкой часа в полтора. Вот дело дошло и до «ДДТ», и мы снова пережили эти прекрасные и волнующие мгновения.
Впрочем, некоторые мгновения пережить заново так и не удалось — песню про то что будет, когда закончится нефть, просто вырезали.
Восстанавливаем справедливость (запись не моя и не лучшая, но это единственное, что есть).
И пару слов об итогах.
Плюсы. Главный плюс по сравнению с прошлым годом — это четкая и правильная фан-зона. Гостей туда пропускали строго по бейджикам, поэтому внутри было довольно свободно, можно было легко перемещаться от сцены к сцене, сидеть на травке, просто выйти погулять и купить чего-нибудь поесть, а потом легко вернуться. В прошлом году пропускали всех подряд, и ни о каких перемещениях внутри можно было и не думать.
Несмотря на кризис, фестиваль остался бесплатным — и это тоже огромный плюс.
Минусы. Только мои субъективные) Все-таки большинство участников меня не впечатлили. И, конечно, кризис всему виной, но музыка в этом году была не такой интересной, а сеты были гораздо длиннее. Если в прошлом году хорошие и интересные группы были вынуждены ограничиваться 15-20 минутами — а их хотелось слушать еще! — то в этом средний сет составлял минут 40-50, и порой это было испытанием на прочность.
Ну а вообще повторюсь, что даже ради одной единственной песни одной единственной группы побывать на таком фестивале стоит. А потому — велкам в Казань в следующем году! ))
Список участников
- Рок школа «The Road» (Казань, Россия)
- Ongkara (Санкт-Петербург, Россия)
- Мураками (Казань, Россия)
- Кхоол Жингел (Казань, Россия)
- Оберег (Казань, Россия)
- Медвежий Угол (Казань, Россия)
- Pulse of Reason (Казань, Россия)
- Анжела Манукян – Булат Гафаров (Москва, Россия)
- Трея (Новинки, Белоруссия)
- Татьяна Зыкина (Ижевск, Удмуртия, Россия)
- Мубай (Казань, Россия)
- Маша и Медведи (Краснодар, Россия)
- Алексей Архиповский (Москва, Россия)
- Борис Ковач и La Campanella (Сербия) и трио Рандек Карго (Хорватия)
- Андрей Макаревич + J.people (RaJai)+ Анжела Манукян (Москва-Казань, Россия)
- Нино Катамадзе и группа Insight (Батуми, Грузия)
- Cultur Shock (США-Босния и Герцеговина-Болгария)
- Вопли Видоплясова (Киев, Украина)
- The Rifles (Англия)
- Мумий Тролль (Владивосток, Россия)
- FunDaMental (Англия-Пакистан -Индия)
- Ману Чао (Франция-Испания)
- ДДТ (Санкт-Петербург, Россия)
Ссылки по теме
Понравился или оказался полезным этот пост?
Подпишитесь на обновления блога по RSS или читайте его в своей френдленте ЖЖЧитайте также
Оставить комментарий