Режиссер: Вуди Аллен
В ролях: Оуэн Уилсон, Рэйчел Макадамс, Марион Котийяр, Кэти Бэйтс, Эдриен Броуди, Карла Бруни и др. Автор сценария: Вуди Аллен Продюсеры: Летти Аронсон, Хаум Рурес и Стивен Тененбаум Производство: США, Испания Год: 2011 Длительность: 94 мин. Бюджет/Сборы: $ 30 млн / $ 116 млн IMDb: ID 1605783 |
Вуди Аллен — это праздник, который всегда с тобой! 🙂
Голливудский сценарист Гил Пендер (Оуэн Уилсон), мечтающий заняться настоящей литературой и написать роман, действие которого начинается в ностальгической лавке, проще говоря, антикварном магазинчике, в который люди приходят затем, чтобы погрузиться в собственные воспоминания, и его подруга Инес (Рэйчел Макадамс), в отличие от Гила твердо стоящая на земле и лишенная каких бы то ни было романтических иллюзий, приезжают в Париж.
В компании с ними приезжают и родители Инес Джон (Курт Фуллер) и Хелен (Мими Кеннеди), люди консервативные и любящие роскошь, которые тоже не разделяют стремления Гила начать жизнь с чистого листа.
Сам же Гил по-настоящему влюблен в Париж, и его чувства сильны настолько, что однажды вечером, когда, оставшись один и вдоволь нагулявшись по парижским улочкам, он усаживается отдохнуть на парапет, к нему подъезжает автомобиль, и шумная компания внутри приглашает его прокатиться с ними, и поначалу он не обращает внимание на винтажность всего происходящего, но когда они приезжают в кафе, и он встречает Фицджеральда (Том Хиддлстон) и Хемингуэя (Кори Столл), Гил понимает, что попал в прошлое…
Вуди Аллен — режиссер удивительный. Удивительный хотя бы потому, что хотя в каждом из своих многочисленных фильмов он затрагивает по сути одни и те же темы — в них почти всегда есть рефлексирующий коротышка-очкарик (или не коротышка и не очкарик), который хочет что-то изменить, но не уверен в себе и в своем будущем, который как правило переживает кризис отношений, в общем, временами ощущает на себе весь хаос и всю тяжесть этого мира, но несмотря на это смотрит вперед с неубиваемым оптимизмом и в итоге чаще всего у него все получается — каждый новый фильм Вуди — это как в первый раз, и это совсем новые ощущения.
Критики, которые рассыпались в похвалах и назвали этот фильм лучшим после «Пуль над Бродвеем«, преимущественно определяют жанровую принадлежность этого фильма как «романтическая комедия». Но на мой взгляд, фильм гораздо глубже и интереснее, чем любая романтическая комедия (особенно в сравнении с некоторыми фильмами Тиля Швайгера) — ведь у Вуди где-то приходится и поразмыслить, где-то — привлечь свой жизненный опыт, где-то улыбнуться, а в конце на душе становится так хорошо, что хочется досмотреть до конца даже финальные титры. Как ему это удается? Загадка. В общем, Вуди — это праздник, который всегда с тобой. 🙂
И пара слов об исполнителях главных ролей. Оуэну Уилсону, который прежде снимался в каких-то второсортных комедиях, вполне удалось сыграть своего персонажа по меньшей мере непосредственно (хотя, наверное, и не так хорошо, как его сыграл бы сам Вуди); у экс-супруги Николя Саркози получилась очень милая, хотя и очень небольшая роль музейного гида.
В двух словах: хороший Вуди
Оценка: 7.5/10
Смотреть: да
Понравился или оказался полезным этот пост?
Подпишитесь на обновления блога по RSS или читайте его в своей френдленте ЖЖЧитайте также
Оставить комментарий