Ах…

07.12.2016

Руки Вверх — Вернись (Крокус Сити Холл, Москва, 04.11.16)

Продолжаю находить интересное, пересматривая «Секретные материалы».

Я, конечно, слышал имя Скримин Джей Хоукинс и знал, что он из моей любимой музыкальной эпохи (шестидесятые и около того), но никак не подозревал, что он такой фрик 🙂

Screamin’ Jay Hawkins — Frenzy

К тому же, именно он написал «I put a spell on you».

Screamin Jay Hawkins — I put a spell on you

Справка из Википедии:

Изначально Хокинс собирался сделать запись I Put a Spell on You в стиле любовной блюзовой баллады. Однако, в дальнейшем, по словам Хокинса, «продюсер напоил весь коллектив, и мы записали эту судьбоносную версию. Я даже не помню процесс записи. До этого я был обычным блюзовым певцом, Джеем Хокинсом. Потом я понял, что могу делать более разрушительные песни и кричать до смерти».

До этого времени, Хокинс был блюзовым музыкантом, достаточно эмоциональным, но без открытого им дикого эпатажа. Алан Фрид предложил капитализировать «безумное» звучание I Put a Spell on You, дополнив его соответствующим сценическим образом — во время исполнения Хокинс поднимался из гроба в дыму и огне; позднее образ дополнился клыками, торчавшими из носа Хокинса; в представлении появились фейерверки и курящий череп по имени Генри. Это представление было одним из первых в стиле «шок-рок» и имело большое количество последователей, включая Dr. John, Alice Cooper, Screaming Lord Sutch, Warren Zevon, Arthur Brown, Black Sabbath, Ted Nugent, George Clinton, The Butthole Surfers, The Cramps и Marilyn Manson.

В очередной (наверное, в третий) раз пересматриваю «Секретные материалы» и между делом открываю для себя много нового.

Например, культовый фильм «Муха».

Или вот прямо сейчас — Эрика Сати.

Волшебная, неземной красоты музыка.

Erik Satie — Trois Gymnopédies

Ах

25.11.2016

Нельзя не увековечить для истории два наикрутейших кадра (и заодно подивиться запечатленным на них стройным рядам черепушек) 🙂

bg1

bg2

WTF

21.11.2016

Пожалуй, на этой истории пора закончить как-то удивляться тому, что происходит в РФ (и продолжать себе жить в прекрасных и светлых мирах и не высовываться :)).

В Красноярске прокуратура признала местный клуб «Будда бар» виновным в оскорблении чувств верующих. Представитель клуба Наталья Мязина в своем фейсбуке написала, что заведение обязано выплатить штраф 30 тысяч рублей, сменить название и убрать изображения буддийских божеств.

Nataliya Myazina (Facebook): «Вести с прокуратуры. Будда бар признали виновными в оскорблении чувств верующих буддистов Калмыкии, Тувы и Бурятии, и теперь мы должны заплатить штраф 30 тысяч рублей, переименоваться и убрать изображения буддистских божеств. Ржем дома с мужем в два горла. Говорю ему, что ж ты такой, за что оскорбил столько народа?!»


Ранее Мязина сообщала, что проверка проводилась по заявлению неназванной жительницы Санкт-Петербурга. Для проведения экспертизы прокуратура привлекала религиоведа и отправляла запрос в бурятский дацан.

Аквариум — Афанасий Никитин Буги

***

18.11.2016

Потрясающая передача)

И обаятельная Ингеборга Дапкунайте)

Антропология — Ингеборга Дапкунайте

***

15.11.2016

Интересно о Льюисе Кэрролле.

Величайшее шоу на Земле. Льюис Кэрролл

Пожалуй, одна из самых ярких программ за последнее время, смешная и грустная одновременно (особенно если учесть, что главный герой еще и депутат). Эпизод с цитатой из Достоевского доставляет несравненно 🙂

Познер — Гость Владимир Бортко. Выпуск от 24.10.2016

***

01.11.2016

Что общего у «My way» Фрэнка Синатры и «Life on Mars» Дэвида Боуи?

Внимание, правильный ответ — вот эта французская песенка 🙂

Claude François — Comme d’habitude

В 1968 году, за три года до появления «Life on Mars» Дэвид написал английские стихи на эту мелодию, правда песня так и не была выпущена. Вот тут можно послушать, как Дэвид напевает свой текст на фоне французской версии.

Even a fool learns to love — David Bowie — Outtake + Instrumental

Через некоторое время канадский певец Пол Анка купил права на «Comme d’habitude» и переписал ее текст в известной всем версии для Фрэнка Синатры.

Frank Sinatra — My Way

Боуи, очевидно, слегка раздосадованный успехом «My way», немного «переставил аккорды», добавил сюрреалистических образов и — создал свой ШЕДЕВР 🙂

David Bowie — Life on Mars

lll

Случилось страшное — в ЖЖ появились лайки)))

Когда мы приехали уже снимать, папа чудесным образом превратился в инженера на образцово-показательной швейной фабрике, мама — в сотрудницу образцово-показательной фабрики по изготовлению соевого молока, а живут они, как оказалось, в самом шикарном доме столицы с фантастическим видом из окна. Правда, линолеум там, изображающий паркет, просто ножницами отрезан и лежит поверх цементного пола — даже не подбит под плинтуса, мебель только что внесли, картинки только что повесили, я улучил возможность и заглянул в шкаф — он был пустой, ванной никогда не пользовались, да там и нет воды, свет включали на время съемок: вообще у меня было ощущение, что дом нежилой и лифт запустили только ради фильма. Но в этом доме хотя бы три подъезда были открыты. А дом напротив — я его обошел, когда мне удалось сбежать от сопровождающих, — в нем вообще не было входа. При этом вечером в нем горели окна, но присмотревшись внимательно, я увидел, что все они горели одинаковыми лампами. Видимо, поставлена какая-то система, которая по вечерам общим рубильником включается, и создается некое ощущение жилого дома, хотя дом не заселен и в нем нет подъездов. Там все — фейк.

Посмотрел тот самый фильм о Северной Корее, который решили не показывать в наших кинотеатрах) История вкратце такова: документалист Виталий Манский был официально приглашен в КНДР, чтобы снять официальный фильм о том, как северокорейская девочка вступает в пионеры. Разумеется, у фильма был заранее утвержденный сценарий, а съемочную группу всюду сопровождали заранее утвержденные люди, которые следили за тем, как бы чего ни случилось.

Однако ценой неимоверных усилий ребята все-таки старались снимать то, что нельзя, часто, хотя и не без труда — просто через щель в занавеске окна отеля, которое выходило прямо на центральную площадь Пхеньяна. Снятый материал ежедневно просматривался сотрудниками спецслужб, приставленными к съемочной группе, поэтому оператор каждый день «отлучался в туалет», чтобы сбросить «нелегальный» материал на другую карточку и тем самым сохранить его для истории.

В результате получился фильм о фильме, в котором видна вся изнанка северокорейской жизни (и прекрасно видно лицо, которое порой похлеще изнанки). Конечно же, в той мере, в которой все можно уловить, когда к тебе круглосуточно приставлены чекисты, и стоит выйти из отеля, как они за пятнадцать минут найдут тебя, после чего неприятного разговора не избежать…

(Сам фильм есть в Интернете, например, вот здесь).

Впечатления? Жутковатые. Во-первых, Пхеньян. Невооруженным глазом видно, что все высотки вдоль магистрали, по которой едет школьный автобус — мертвые, и в них никто не живет. Во-вторых, метро в Пхеньяне — один в один, те же эскалаторы, то же монументальное оформление станций, да и вагоны те же. Все эти внешние сходства с нами оставляют такое, довольно неприятное ощущение, тем более что и мы, кажется, были очень близко к чему-то подобному, а может и остались…

В-третьих, сами постановочные сцены очень забавны. Например, снимается сцена на заводе. Начальница швейного цеха благодарит работниц и сообщает, что план выполнен цехом на 150 %. «Плохо, побольше улыбок», — говорят северокорейские сценаристы. Снимается следующий дубль, но план в нем выполнен уже на 200 %.

Наконец, главное — как вообще люди могут так жить? И ничего не подозревать? Вот что отвечает сам режиссер.

Я ехал туда с каким-то вполне внятным представлением. Ну, прежде всего я думал, что это система страха, подавления, что люди внутри себя все понимают. Но, окунувшись, я увидел, что люди в принципе не только не понимают, а даже не задумываются…

Я как-то разговаривал с дрессировщиком тигров: он мне объяснил, что когда тигр рождается — тот, которому предстоит выступать в цирке, — он с первого дня воспитывается таким образом, что не знает, что он тигр. То есть он вырастает, у него вырастают когти, зубы, усы, он рычит, он прыгает, но он просто не знает, что он тигр…

И становится очень жутко оттого, что создать такую систему, как мы видим, не так уж сложно. Систему, в которой никто не только не задает вопросов, но и вообще не понимает, что что-то не так. Такие же люди как везде, с таким же мозгами, но существующие в такой системе и принимающие ее как должное. Вот это действительно страшно.

Напоследок еще пара выдержек из интервью.

Я был пару раз в универмаге, где попадал в смешные ситуации. Первый раз меня прямо отвели в этот универмаг сопровождающие. Я походил, посмотрел, удивился, как все дешево. Это был мой первый приезд, и я не сообразил, в чем дело, — к тому же иностранец не имеет права иметь северокорейские деньги, и потому купить я ничего не мог. Но потом мне удалось достать немного их денег, и с сопровождающими я пошел купить каких-то сувениров. Прихожу в универмаг, там горы смешных тетрадок, прошу: мне три тетрадки. Ответ: «Вы не можете их купить». Потом я понял: продавцы, посетители, товары — это не настоящий магазин, это — выставочный зал. В другой раз мы — естественно, с сопровождающими — зашли в продуктовый магазин. Там стоят человек 15–20, все полки снизу доверху уставлены пачками томатного сока. Я спрашиваю, сколько стоит томатный сок. Сопровождающий отвечает традиционное: «Потом расскажем». Я: «Нет, переведите сейчас». Продавщица долго что-то говорит, сопровождающий — мне: «Еще не привезли ценник», — ну или что-то в таком духе. Я говорю: «Хорошо. Сколько стоил томатный сок на прошлой неделе?» Он переводит: «Томатный сок не продается».

***

Они знают, что живут плохо только потому, что против них Соединенные Штаты… Когда мы снимали сцену приема детей в пионеры, сопровождающие нам показали на детей — лет семи-восьми, в военной форме, и говорят: «Их родители погибли на войне, это дети войны». Какая война? Последняя война, в которой участвовала Северная Корея, была шестьдесят лет назад! Но они совершенно уверены: где-то идет война, туда уходят северокорейские войска, есть линия фронта, солдаты погибают, а вождь заботится об их детях… Они воюют, они реально воюют.

Посмотрел довольно большую подборку фильмов с Луи де Фюнесом (правда, почти все — самые известные). И все они примерно одинаковы — с легкими и незамысловатыми сценариями, которые держатся только на актерской игре Луи, и с бьющими через край беззаботностью и жизнелюбием.

Но последний в подборке фильм неожиданно оказался немного другим — наряду со всем вышеперечисленным в нем вдруг обнаружились и трогательные нотки, и что-то такое общечеловеческое, чего раньше за всепоглощающей легкостью никогда не было.

Интересное открытие.

В начале октября многократная чемпионка Исландии по бальным и латиноамериканским танцам Ханна Рун гостила в Пензе у родителей своего мужа Никиты Базина. Однажды вечером Ханна почувствовала себя плохо и оказалась в пензенской городской больнице № 6. К счастью, Ханна предусмотрительно захватила видеокамеру, и теперь мы можем увидеть все происходящее своими глазами (начиная с 0:50).

(А вот — текстовая версия.)

На обратном пути Ханна сделала несколько фотографий, которые только подтверждают мою теорию о том, что Пенза — на самом деле и есть Сайлент-Хилл.

***

18.10.2016

Пересмотрел «Малхолланд Драйв» после десятилетнего перерыва, и какой же Линч гений! Прямо жаль, что он завязал с кино.

Земфира | Программа «Мишанина» (28.12.2007)