Невероятно увлекательный сборник рассказов, описывающих реальные истории о пациентах с различными нарушениями мозговой деятельности, от американского невролога и популяризатора медицины Оливера Сакса.

На всем протяжении книги продолжаешь и продолжаешь удивляться. Сначала из-за деталей самих историй, которые не могут оставить равнодушным и помогают понять, насколько наш мозг сложен и удивителен и в то же время хрупок. Потом — под впечатлением от отношения Сакса к своим пациентам, которое за сорок лет, прошедших с написания сборника, осталось только в книгах 🙂

***

23.11.2020

Конан О’Брайен перестанет быть ведущим своего вечернего шоу… только затем, чтобы стать ведущим нового еженедельного шоу на HBO Max (это стриминговый сервис).

Это событие было бы революционным, если бы мы не видели, во что превратилась программа Конана за последние пару лет.

А вообще происходит то же самое, что началось еще в середине первой декады нулевых — аудитория у Конана очень молодая (по телевизионным меркам) и давно предпочитает телевидению Интернет, что отрицательно сказывается на рейтингах.

Никаких подробностей о новой программе пока не приводится.

До премьеры нового фильма Вуди Аллена в России осталось полтора месяца — и самое время насладиться потрясающей видеозаписью, обнаруженной на просторах youtube совсем недавно 🙂

Woody Allen ‘Cinema’ Interview | 1971 Unaired Footage | Johnnie Hamp

Продюсер Джонни Хэмп начинает задавать Вуди вполне обычные вопросы, связанные с его последними фильмами, но интервью тут же превращается не просто в стендап, а в настоящий шедевр абсурдистского юмора (ну, или в один из фильмов самого Вуди :))).

Самое удивительное, что все это — чистая импровизация! Гений, что тут скажешь! 🙂

«Молодой и неопытный преподаватель английского языка по имени Николас отправляется работать в школу, затерянную на одном из бесчисленных греческих островов. Море, солнце и потрясающие пейзажи быстро приедаются и начинают навевать тоску, однако совсем скоро начнут происходить удивительные события…»

Примерно такая аннотация и привлекла мое внимание 🙂 И надо сказать, я был весьма впечатлен — настолько, что проглотил почти тысячу страниц менее чем за неделю! С каждой новой сотней страниц картина мира снова и снова переворачивалась (правда, не так радикально как в одном из моих любимых романов Пелевина), все только что выстроенные логические связи безжалостно рушились, и наблюдать за этим было невероятно увлекательно!

Также примечателен тот факт, что этот роман — один из первых образцов постмодернизма в литературе! Правда, если не знать об этом заранее, то первые подозрения появятся только в последней трети книги, когда герои начнут в открытую ассоциировать себя с героями древнегреческих мифов и персонажами пьес Шекспира 🙂 Впрочем, «градус безумия» здесь совсем не тот, что у других представителей жанра — все-таки еще середина шестидесятых, и до полного развенчания идеалов еще далеко 🙂

Противоречивые ощущения оставляет разве что финал, который был написан, кажется, только затем, чтобы хоть как-то завершить историю — повествование в нем несколько теряет логику, а персонажи — свой характер и мотивацию поступков, впрочем, на фоне остального великолепия это простительно.

P.S. Ну, и как не упомянуть Вуди Аллена, если есть повод :)) Вуди принадлежит такая цитата:

If I had to live my life again, I’d do everything the same, except that I wouldn’t see The Magus

(речь не о книге, а о ее экранизации 1968 года)

:)))

Фильм действительно слаб, только потому, что экранизировать такое в двухчасовом фильме попросту невозможно.

***

07.11.2020

Я давно и прочно подсел на самые разные видео с участием Вячеслава Дубынина, который знает о мозге все 🙂 Но всякий раз случаются новые открытия. Например, могли ли вы представить, что в сетчатку у птиц встроены специальные клетки, которые проецируют на поле зрения стороны света? (Для удобства навигации :)) Поразительно!

ВЯЧЕСЛАВ ДУБЫНИН — МОЗГ, ПАНИЧЕСКИЕ АТАКИ , ИНТЕЛЛЕКТ | ФидельПОДКАСТро #41 (4K)

И не просто новый альбом Пола, а целый «McCartney III»!!!

Paul McCartney — McCartney III (Official Album Trailer)

Сбывается моя мечта — Пол наконец-то выпускает альбом без современных продюсеров и без современного звука! 🙂

Я, по крайней мере, очень надеюсь на это.

P.S. Математики подсчитали, что этот альбом выходит ровно через пятьдесят (!!!) лет после первого «McCartney», первого сольного альбома Пола. Эта цифра вообще не укладывается в голове.

Сегодня, прогуливаясь по своей улице (по самой зажиточной ее части), неожиданно словил четкую ассоциацию с Беверли-Хиллз 🙂

***

11.10.2020

Еще один архивный видеоматериал событий двадцатилетней давности, который всплыл только сейчас — тот самый последний выпуск «Антропологии», в котором Дмитрий Дибров назвал Леонида Парфенова предателем, и тот ушел из эфира.

Контекст из Википедии:

Во время конфликта журналистов с новым менеджментом в 2001 году занял сторону власти; коллеги (Дибров, Точилин, Юсупов, Листова и Насибов) в прямом эфире «Антропологии» назвали его «предателем». 6 апреля 2001 года, после эфира передачи Диброва, Парфёнов принял решение уйти с НТВ «в никуда», написал открытое письмо генеральному директору канала Евгению Киселёву и в течение недели не выходил на работу. После исхода журналистского коллектива 14 апреля 2001 года Парфёнов согласился сотрудничать с командой Бориса Йордана. 16 апреля 2001 года был создан редакционный совет НТВ, куда помимо Парфёнова вошли Татьяна Миткова, Владимир Кулистиков и ряд журналистов. Леонид заслужил репутацию штрейкбрехера, но сам подчёркивал, что этого не боится. В 2018 году Парфёнов, объясняя свою позицию во время того конфликта, заявил, что журналисты во время освещения событий вокруг смены собственника НТВ «перегнули палку с корпоративной верностью» и «злоупотребляли эфиром», против чего он был сам. При этом он отметил, что восстановил отношения с большей частью ушедших с НТВ в результате конфликта вокруг его собственника журналистов, в том числе и с Евгением Киселёвым.

Конфликт между Дибровым и Парфеновым на передаче «Антропология» (НТВ, 6 апреля 2001)

Посмотрел этот крайне эмоциональный ролик и подумал, а насколько вообще изменилось мое отношение к тем событиям?

И понял, что здесь все не так однозначно. Безусловно, НТВ, уничтожали, чтобы зачистить информационную поляну. Но и само НТВ в освещении некоторых вопросов не то, чтобы было совсем в стороне от политики — взять хотя бы относительно свежее интервью Евгения Киселева, в котором он говорит буквально следующее (имеются в виду президентские выборы 1996 года):

— Вы говорите, что прекрасно все понимали, то есть сознательно играли на одной из сторон в этой войне.

— Да, и я ничуть не сожалею об этом.

Конечно, по сравнению с тем, что произошло с телевидением в последующие двадцать лет, вся эта история выглядит детской забавой…

Борис Борисович в последние недели дал несколько концертов, но я не смотрел их, чтобы возникшие в изобилии в последние месяцы и исполненные на этих концертах новые песни все же оставались для меня тайной 🙂

Но здесь я не удержался — и как же он хорош!!!

Аквариум — Концерт «Среди Картин» (08.10.2020)

P.S. Жутко соскучился по прежней жизни, когда можно было смотреть концерты не в онлайне 🙂

Оззи

10.10.2020

Нашел у себя в блоге запись десятилетней давности с кавером Оззи на песню Джона Леннона «How?», который был записан по случаю 70-летия Джона.

На днях Джону исполнилось восемьдесят, и я снова посмотрел этот ролик.

И понял, что десять лет моей жизни тоже не прошли бесследно — из малознакомой декорации Нью-Йорк стал для меня живым и, пожалуй, самым любимым городом в мире 🙂 Хотя я провел там всего несколько дней.

Ну а Оззи — Оззи в своей детской непосредственности, искренности, хрупкости и ранимости — великолепен!

Ozzy Osbourne sings John Lennon’s «How?»

После Пелевина решил вернуться к русской классике, и если робкие попытки осилить Толстого и Достоевского даже в малых формах не увенчались ровным счетом ничем, то Булгаков совершенно неожиданно стал для меня настоящим открытием — и даже откровением!

Состоящий из семи рассказов цикл «Записки юного врача» написан на основе реальных событий, когда только что окончивший медицинский факультет Киевского университета Булгаков был направлен в одно из сел Смоленской губернии, где и начал свою медицинскую практику.

Мы видим молодого и не имеющего совершенно никакого практического опыта врача, которому приходится принимать сложнейшие для себя решения в условиях деревенской медицины начала прошлого века (и забегая вперед, скажу, что почти все удается ему блестяще).

Но больше всего меня впечатлило не описание медицинских процедур и тактики лечения заболеваний того времени (хотя и это было интересно), а потрясающий — на удивление простой и в то же время невероятно яркий и образный язык!

Всего пара предложений — и заметенная вьюгой деревенька с видавшим виды зданием больницы прямо встает перед глазами, а все волнения и сомнения молодого доктора становятся твоими 🙂 Не помню, когда в последний раз я получал такое удовольствие от текста!..

Этим вечером на небосклоне — Луна и Марс совсем рядом! В жизни производит гораздо более сильное впечатление, чем на фото, ну, и Марс в жизни все-таки красный 🙂

Гениальный Twin Perfect сделал подробный разбор «Малхолланд Драйва», и оказалось, что общую идею фильма я представлял вполне верно, но все многочисленные детали, из которых Дэвид Линч филигранно соткал это кинополотно и ради которых все это и было снято, безнадежно прошли мимо 🙂 Не помогли даже заботливо оставленные Линчем десять вопросов — впрочем, мне всегда было лень всерьез искать на них ответы 🙂

The Terrible Secret of Mulholland Drive

Вот так живешь, живешь — и оказывается, что один из твоих любимых фильмов и, что уж скромничать, один из лучших фильмов в истории кино — на самом деле выстроен совсем на другом уровне! (Как, собственно, и «Твин Пикс».)

Насколько на другом уровне, что пышногрудая брюнетка Рита — оказывается, и вовсе не человек, а только символ 🙂

Осознав это, понимаешь, что жизнь прожита не зря.

P.S. И да, даже когда спустившись с вершины холма, той самой, на которой находится знак HOLLYWOOD, я неожиданно оказался у указателя с надписью «Mulholland Dr.» — даже тогда в голове моей не возникло никаких новых идей 🙂 А ведь все (в каком-то смысле) на поверхности.

Стоило посетовать, что Пелевин — это не Умберто Эко, как в руки мне тут же попалась удивительная, фантастическая книга, в которой совершенно нет присущих более поздним творениям автора недостатков! 🙂

Напротив, в короткой, всего в несколько десятков страниц, повести Пелевину каким-то непостижимым образом удается создать фантастический, но в то же время очень живой и реальный мир, стремительно погрузить в него ничего не подозревающего читателя, тут же сделать этот мир привычным, пропитав его деталями такой знакомой нам и не меняющейся уже несколько тысяч лет действительности, уверить читателя, что этот поезд хотя и в огне, но не остановится никогда, и потом…

… и потом от моей давней уверенности в том, что книги вряд ли могут чему-то научить и уж тем более изменить жизнь, не остается и камня на камне…

… пусть всего и на пару минут :))

P. S. И мое любимое:

– Воруют нагло, – сказал Петр Сергеевич, успокаиваясь. – Ничего не боятся. Власть потому что ихняя.

– Такого, чтоб не воровали, тут никогда не было, – сказал Андрей. – Нынешние хоть в окна живыми никого не кидают.

После безуспешных попыток знакомства с романами солнца русской прозы я решил уделить внимание некоторым повестям и рассказам.

И казалось бы, вот он — тот самый прекрасный и живой постмодерн, по которому после «Чапаева и Пустоты» и «t» я решительно заскучал.

Главный герой — одновременно и сотрудник Госплана, и персонаж известной компьютерной игры, и грань между реальным и игровым миром здесь настолько тонка, что чаще всего ее не удается даже нащупать. Да еще и несколько отменных сюжетных находок, на которые способен только Вуди АлленПелевин. Что может быть прекраснее?

Увы, в строго определенный сюжетный момент все великолепие этого дивного нового мира схлопывается, чтобы превратиться… да, вы догадались 🙂

И какой-то горький остается осадок — не только из-за растворившегося в небытии и казавшегося таким реальным мира, но и оттого, что в эту же грустную реальность отправляются вся былая стилистика текста вместе с ожиданиями читателя.

Да, Пелевин все же — не Умберто Эко.