Фантастический боевик «Начало» («Inception»)
11.01.2011
Режиссер: Кристофер Нолан
В ролях: Леонардо Ди Каприо, Кэн Ватанабэ, Джозеф Гордон-Левитт, Эллен Пейдж, Марион Котийяр, Том Харди, Киллиан Мерфи, Том Беренджер, Дилип Рао, Майкл Кейн и др. Автор сценария: Кристофер Нолан
Продюсеры: Кристофер Нолан и Эмма Томас
Композитор: Ханс Циммер Производство: США Год: 2010 Длительность: 148 мин. Бюджет/Сборы: $ 160 млн / $ 823 млн IMDb: ID 1375666 |
Вот и посмотрел я — трам-тарарам — фильм года! А возможно и десятилетия.
Итак, на дворе светлое будущее, и наука, как мы и ожидали, шагнула далеко вперед. Теперь люди даже не могут спокойно спать, потому что в их сны могут внедриться специально обученные люди и выведать все тайное из самых темных уголков сознания и подсознания. Понятно, что разного рода бизнесмены и чиновники ощущают в таких обстоятельствах особенную неловкость, и им как никому другому необходима защита от подобных вторжений.
Такой защитой и занимаются специалист экстра-класса Кобб (Леонардо Ди Каприо) и его команда. Приняв определенные химические вещества и надев на голову несколько электродов из специального чемоданчика, они могут проникнуть в любой сон и дать негодяям нового времени от ворот поворот. Эта команда привлекает бизнесмена Сайто (Кэн Ватанабэ), который с ее помощью надеется внедрить хитроумную идею в сына своего конкурента, чтобы обрушить его бизнес. Взамен Кобб получит возможность вернуться на родину, где его считают преступником.
Усадив паренька в самолет, выполняющий трансатлантический рейс, и подсыпав ему сильное снотворное, команда приступает к работе. К несчастью, с самых первых минут им начинает активно препятствовать обитающая в воспоминаниях Кобба его жена. Разум Кобба стал ее единственным пристанищем после того, как, однажды поняв, что сны лучше реальности, она шагнула из окна небоскреба не вверх, а вниз.
Так в путешествиях между тремя уровнями этого десятичасового сна с погонями, перестрелками и слезливой борьбой Кобба с собственными тараканами в образе жены и проходят два с половиной часа экранного времени.
Говорят, Нолан работал над сценарием этого фильма около десяти лет. И задумка, хотя и не вполне оригинальна, чертовски хороша. Главным образом потому, что физиологическая сторона процесса многим хорошо знакома и без исключения всем интересна. Все мы прыгали с небоскребов и просыпались в холодном поту от выпущенной в лоб пули. Все мы видели многоуровневые сны, когда несколько фаз быстрого сна в разных циклах соединяются вместе. Наконец, все мы мечтаем научиться видеть сны осознанно и не просыпаться в самый интересный момент. За все это Нолану спасибо.
Но воплощение эта идея получила абсолютно стандартное — обыкновенный боевик с главным героем, одолеваемым своим темным прошлым. Мир сновидений по Нолану оказался четким и конкретным, сделанным из стекла и бетона, бессознательное в нем обрело форму специально обученных людей с автоматами, а главной целью странствующих был и остался отдельно взятый сейф. Неужели снявший «Престиж» Нолан не мог снять красивое кино и тонко проработать свою собственную идею?
В общем, пиарщики, потратившие более половины бюджета картины на промоушн, снова обвели всех вокруг пальца, создав много шума из ничего.
P.S. Казалось бы, при чем здесь Ди Каприо?
P.P.S. И в качестве маленького бонуса — схема фильма от самого Нолана :)) Инджой!
В двух словах: банальное воплощение интересной идеи
Оценка: 3/10
Смотреть: решайте сами
11.01.2011 в 18:25
Всё никак не соберусь посмотреть, хотя давно хочу. Пожалуй, соберусь на днях:)
11.01.2011 в 18:30
🙂 Поделись потом впечатлениями 🙂
23.02.2011 в 03:52
На днях произошло через полтора месяца. Весело, правда?:)
Если вкратце, то да, банальное воплощение интересной идеи. Но сделано, чёрт возьми, красиво. Нолан, похоже, глубоко в душе математик, только они могут углубиться в такие недра. А я, как технарь со слегка креативным подходом, это очень ценю. Здесь нам наглядно и с математической точностью представили глубины человеческого подсознания.
Но ещё я очень ценю нестандартное развитие сюжета. Обычно это всегда выделяет фильм от остальных. Здесь, увы, всё развивается стандартно: сплошные погони, перестрелки, герои спасаются в последний момент. Это, пожалуй, самое большое разочарование фильма. Но есть фильмы действительно сильные, даже при наличии резни и моря крови (да, я имею в виду «Убить Билла» :)). Здесь этого сделать не удалось.
Но эпизод с меняющейся гравитацией шикарен, чёрт возьми. Да и вообще, опрераторская работа восхитительна.
23.02.2011 в 10:02
🙂
Да, «блокбастерность» убила почти все хорошее, что могло вырасти на такой плодородной сценарной почве 🙂
Но от голливудского кино, к сожалению, другого и ждать не приходится. Поэтому Линч на ту же тему мне гораздо милее 🙂