Комедия «Кое-что еще» («Anything Else»)
26.12.2010
Режиссер: Вуди Аллен
В ролях: Вуди Аллен, Джейсон Биггз, Кристина Риччи, Дэнни ДеВито, Стокард Чэннинг, Джимми Фэллон, Уильям Хилл, Эрика Лирсен, Дайана Кролл, Карсон Грант и др. Автор сценария: Вуди Аллен Продюсер: Летти Аронсон Производство: США, Франция, Нидерланды, Великобритания Год: 2003 Длительность: 108 мин. Бюджет/Сборы: $ 18 млн / $ 13.5 млн IMDb: ID 0313792 |
«Это романтическая комедия о любителе женских ножек, который, встретившись с гарвардским профессором, пишущим книгу по экзистенциальной философии, влюбляется в его произведения — в произведения, созданные обладателем таких чудных, чудных, чудных ножек…» — так весьма своеобразно и довольно туманно сам Вуди Аллен характеризует этот фильм. А главное — непонятно, чьи же ножки он имеет в виду. Получается, что свои…
Это, пожалуй, первый фильм Аллена, к которому можно применить определение «романтическая комедия». Но в отличие от большинства современных фильмов в этом жанре это очень умное, тонкое, элегантное кино, которое хорошо не только романтической линией, но и диалогами, и залихватским юмором, и совершенно безбашенными ситуациями, в которые порой попадают главные герои.
Сам Аллен здесь играет роль гарвардского профессора Дэвида Добела, странного чудаковатого интеллектуала. Его друг Джерри Фолк (Джейсон Биггз) — известный нью-йоркский писатель, подрабатывающий как и Аллен в юности написанием шуток для забегалок и кабаре и мечтающий о настоящей литературной карьере. Фолк — это такой «молодой Аллен», порой неуверенный в себе, часто рефлексирующий (правда в отличие от Аллена только в кабинете психоаналитика), а главное — говорящий сплошь алленовскими диалогами. Аллен-старший беседует с ним о жизни, о женщинах, о любви и наглядно демонстрирует ту очевидную истину, что в жизни стоит полагаться только на себя.
Остальная история типична для Аллена — это любовь, знакомства, встречи и расставания, рефлексия и самоанализ, поиск себя и своего жизненного пути в атмосфере Манхэттена, в прогулках по Центральному парку и в уличных кафе под джазовые импровизации Дайаны Кролл. Это можно было бы считать очередным самоповтором (да это и есть самоповтор), если бы не удивительная атмосфера, затягивающая с первых же секунд и заставляющая промолвить: «Ай да чертяка, у тебя опять получилось!».
В общем, типичное, а значит хорошее, вудиалленовское атмосферное кино. Кстати картина занимает вторую строчку в списке любимых фильмов Квентина Тарантино — видимо, безбашенность персонажа Вуди Аллена чем-то напомнила Тарантино безбашенность его собственных персонажей, проявляющуюся, правда, в несколько ином ключе.
В двух словах: очень мило
Оценка: 5/10
Смотреть: можно
Понравился или оказался полезным этот пост?
Подпишитесь на обновления блога по RSS или читайте его в своей френдленте ЖЖЧитайте также
Оставить комментарий