Режиссер: Вуди Аллен
В ролях: Вуди Аллен, Дайан Китон, Алан Алда, Анжелика Хьюстон и др. Автор сценария: Вуди Аллен Продюсер: Роберт Гринхут
Производство: США Год: 1993 Длительность: 104 мин. Бюджет/Сборы: $ 13,5 млн / $ 11,2 млн IMDb: ID 0107507 |
Но вот семейная жизнь Вуди Аллена, кажется, пошла на поправку, и перед нами снова довольно типичная, я бы даже сказал, классическая работа с одной, впрочем, особенностью — именно с «Загадочного убийства в Манхэттене» в фильмах Аллена начинает появляться детективная канва, которая, конечно, не определяет, но характеризует поздний этап творчества режиссера, к которому мы незаметно подошли.
Впрочем, и детектив Аллен «обрабатывает» так как никто другой, создавая совершенно особый жанр, в котором сама детективная история, какой бы великолепной она не была, все-таки остается фоном, а на передний план выходят отношения мужчины и женщины.
Порвав с Мией Фэрроу, Аллен приглашает в этот фильм Дайан Китон, и здесь она прекрасна, хотя и видно, что ее коснулась печать времени. Фильм этот, к сожалению, станет ее последней работой у Аллена. Аллен и Китон играют семейную пару, Липтона и Кэрол, отношения которых уже тронуты холодком, но далеко не безнадежны. Как-то раз они знакомятся с проживающей по соседству Полом и Лилиан, которые тоже состоят в многолетнем браке. Но толком обсудить семейную жизнь друг с другом им не удается — Лилиан неожиданно умирает от сердечного приступа.
У Кэрол сразу появляются подозрения, она пытается уговорить Липтона начать собственное расследование, но тот лишь лениво отмахивается. Она проникает в квартиру Пола и Лилиан и находит там важные улики, которые говорят о том, что Лилиан на самом деле жива, впрочем, это лишь начало этой истории…
Прекрасный, заводной, блестящий фильм в духе ранних работ Аллена! Прекрасны и как-то грустны и сам Аллен, который неожиданно постарел, но только внешне, а не внутри (хотя здесь ему уже почти шестьдесят), и Дайан Китон, и сама интонация фильма, и тема сохранения отношений с утратой молодости, и время, которое не остановить…
Но несмотря на эту едва уловимую нотку грусти, фильм очень светлый и по-настоящему алленовский, а значит, берет все самое светлое и лучшее от жизни.
В двух словах: очень здорово, в top 10
Оценка: 7/10
Смотреть: обязательно
Понравился или оказался полезным этот пост?
Подпишитесь на обновления блога по RSS или читайте его в своей френдленте ЖЖЧитайте также
Оставить комментарий