Элтон Джон, Минск, 26.06.2010
08.07.2010
Московскому Red Piano, казалось, суждено было стать первым и последним концертом Элтона Джона в моей жизни: ехать в Европу или Америку затратно, а учитывая почтенный возраст исполнителя, каждое турне могло стать последним – но, как это часто бывает, чудеса в жизни случаются неожиданно.
Так совершенно случайно в сети нашелся сайт российского фан-клуба Элтона Джона, а нем в начале мая совершенно неожиданно появилось объявление о том, что в июне Элтон даст концерт в Минске!
Впрочем, неожиданностью это было только для фанатов – белорусский пианист Ростислав Крамер, обучавшийся в Королевской академии музыки в Лондоне, патроном которой был Элтон Джон, пригласил его в Белоруссию еще несколько лет назад. Переговоры длились довольно долго – за это время в Минске построили «Минск-Арену» – и в конце концов Элтон не устоял.
***
Минск встретил нас теплой погодой, широкими улицами, идеально подстриженными газонами, скверами и парками с велодорожками, полным отсутствием пробок и, конечно, красивыми девушками.
Изредка попадались афишки и щиты с рекламой предстоящего концерта.
Билеты от фан-клуба стоимостью почти в полмиллиона рублей каждый мы получали согласно всем правилам конспирации в сервис-центре Минского приборостроительного завода.
Часа в четыре пополудни в лучших традициях подобных историй небо затянуло черными тучами и пошел дождь, превратившийся в ливень. Однако на этот раз встречать его пришлось не под открытым небом, а в переходе станции метро «Октябрьская». И к лучшему – в центре Минска в это время был настоящий потоп.
Судя по фотографиям, минчане встретили этот природный катаклизм с улыбкой. Вот это, я понимаю, национальный характер.
А дождь со временем стих и, пообедав в замечательном кафе второй наценочной категории «Маэстро», мы отправились в «Минск-Арену».
***
«Минск-Арена» – крупнейшая арена КХЛ и четвертая по вместимости хоккейная арена Европы (15000 зрителей) – была открыта в конце января этого года. С виду весьма симпатичное сооружение.
Пара очередей и металлоискатель – и мы внутри. На сцене – черный рояль.
Обзор с правого края пятого ряда партера неплохой, но о хороших фотографиях, кажется, можно забыть. И тут – о чудо – одной из девушек в майке с изображением Элтона удается убедить мрачных охранников разрешить фотосъемку у сцены в течение первой песни. Через несколько минут приходит разочарование – съемку все-таки запрещают.
Вскоре зал погружается в темноту, и под бурные аплодисменты зрителей на сцене появляется… The Elton John band.
Музыканты начинают что-то играть, и тут откуда ни возьмись появляется Элтон.
Загипнотизированный музыкой, я не замечаю, как у сцены скапливаются люди с фотоаппаратами. Поколебавшись и собравшись, я делаю рывок мимо мрачных мужчин в темных костюмах – и оказываюсь там!
От волнения – я еще никогда не видел Элтона так близко! – ничего хорошего снять не получается, но ощущение сказки остается!
Но счастье мимолетно, и вот охранники рассаживают нас обратно в партер.
Впрочем, не все так плохо – ведь впереди два часа настоящей элтоновской классики от «Madman Across the Water» и «Tiny Dancer» до «Believe» и «Sacrifice». Публика встречает Элтона холодновато, лишь «Sorry Seems To Be the Hardest Word» разогревает их сердца.
Элтон, живой и задорный, встает из-за рояля после каждой песни.
На этом все бы и закончилось, но народ с пластинками и букетами внезапно рванул к сцене, и наступило настоящее фанатское счастье.
Мы ловили каждый взгляд и каждый жест Элтона, а он на них не скупился, улыбался, корчил рожи и даже исполнил знаменитый «полет шмеля».
© Наталья Галченкова, 2010
Во время «The Bitch is Back» Элтон по традиции вскарабкался на рояль.
На «Crocodile Rock» мы со всей мочи орали «ла-ла-ла-ла-ла», а остальной зал, похоже, и не понял, что нужно делать.
Поблагодарив фан-зону (!), забрав цветы (!) и раздав полсотни автографов (нет, у меня не было с собой пластинки), Элтон швырнул маркер своему помощнику за кулисами и скрылся. Особенно повезло вот этому мальчику – Элтон расписался прямо у него на майке.
В зале начался гневный топот, и Элтона удалось вернуть обратно. Началась концовка с традиционной «Your song».
Ну вот и все. Очередное чудо в прошлом. На черный рояль надевают чехол. Скоро его поставят в самолет. А ощущение чуда от великолепного концерта (который без этого незабываемого фан-сета был бы, конечно, совсем другим) останется еще надолго. И, конечно, после двух концертов этой чудесной музыки хочется еще.
А главное – Элтон все еще в седле, и, несмотря на свои шестьдесят три, он все еще большой ребенок 🙂
До встречи, Эл! 🙂
Сет-лист
- (Funeral For A Friend) Love Lies Bleeding
- Saturday Night’s Alright (For Fighting)
- Levon
- Madman Across The Water
- Tiny Dancer
- Philadelphia Freedom
- Goodbye Yellow Brick Road
- Daniel
- Rocket Man
- I Guess That’s Why They Call It Blues
- Sacrifice
- Take Me To The Pilot
- Believe
- Don’t Let The Sun Go Down On Me
- Sorry Seems To Be The Hardest Word
- Candle In The Wind
(Фан-сет)
- Sad Songs (Say So Much)
- Benny And The Jets
- The Bitch Is Back
- I’m Still Standing
- Crocodile Rock
(Encore)
- Circle Of Life
- Your Song
The Elton John Band
Элтон Джон — вокал, фортепиано
Ким Баллард — клавишные
Боб Бирч — бас-гитара, бэк-вокал
Дейви Джонстон — гитара, бэк-вокал
Джон Махон — перкуссия, бэк-вокал
Найджел Оллсон — ударные, бэк-вокал
СПАСИБО
Маме и папе — за то, что я есть
Денису Азаренкову (ejfc.ru) — за счастье и за билеты
Ростиславу Кримеру — за то, что пригласил
Батьке — за то, что сделал из Белоруссии Европу
Ссылки по теме
Понравился или оказался полезным этот пост?
Подпишитесь на обновления блога по RSS или читайте его в своей френдленте ЖЖЧитайте также
Оставить комментарий