«Намедни — 2007». Часть первая
09.01.2008
Из большой любви к безвременно ушедшей программе Леонида parfenov_l Парфенова «Намедни» 🙂
«События, люди, явления две тысячи седьмого, определившие образ жизни. То, без чего нас невозможно представить , еще труднее — понять» 🙂 (С) Л.П.
Сегодня первая часть.
Две тысячи седьмой — год русского языка. Для привлечения интереса к русской культуре и укрепления позитивного имиджа России в мировом сообществе — такова официальная цель мероприятия — в стране проходят более трехсот форумов, конференций и фестивалей, а в Европе и США — региональные форумы преподавателей русского языка за рубежом. Главные итоги года — создание русского аналога английского TOEFL, проект дистанционного обучения русскому языку и международный конкурс сочинений–эссе — для рядовых россиян почти не заметны.
В январе две тысячи седьмого по Европе проходит ураган «Кирилл». Вечером и ночью 17 января — над Северной Ирландией, Шотландией и Швецией, вызывая сбои в работе авиа- и железнодорожного транспорта; на следующие сутки, достигнув силы в 10-12 баллов по шкале Бофорта — над большей частью Европы. Наибольшие разрушения — в Германии — там впервые за всю историю страны полностью остановлено железнодорожное сообщение. В Украине более тысячи населенных пунктов остается без электричества. В списке жертв урагана тридцать четыре человека.
30 января две тысячи седьмого в семидесяти странах мира в розничную продажу поступает новая операционная система Windows Vista. Операционную систему будущего от Microsoft ждут, как водится, ровно три года, но принимают довольно прохладно: ее системные требования огромны — по некоторым данным, на 60% современных компьютеров она работать не сможет, улучшенная защита Vista быстро рушится под напором хакеров, доход от продажи лицензионных копий в некоторых странах в сотни раз меньше потраченных на рекламу средств. Vista все очевиднее символизирует не светлое будущее, а закат корпорации Билла Гейтса.
С 1 марта по 1 апреля две тысячи седьмого в музее Архитектуры им. А. В. Щусева, ЦУМе, Государственном центре современного искусства, галерее «Зураб» и на стройплощадке небоскреба «Федерация» проходит Вторая Московская биеннале современного искусства. На выставке представлены произведения более 90 художников, объединенные общим заголовком «ПРИМЕЧАНИЯ: геополитика, рынки, амнезия». Специальный гость биеннале — вдова Джона Леннона Йоко Оно — привозит в Москву свою выставку «Одиссея таракана». Одиссея — путешествие таракана по современному мегаполису: горы сношенных туфель, разрушенные бомбежкой дома, урны для мусора, наполненные обломками гипсовых тел, опрокинутыми стульями и мышеловками для людей.
Осенью выставку «Соц-арт», которую в рамках биеннале уже показали в Москве, хотят вывести из России в Париж для показа в галерее «Мезон Руж». Но министерство культуры неожиданно запрещает вывоз некоторых работ, среди них — фоторабота «Эра милосердия» арт-группы «Синие носы», на которой изображены целующиеся миллиционеры. Министр культуры Александр Соколов называет выставку «порнографией» и «позором России», в результате девятнадцать из ста шестидесяти работ так и не попадают в Париж.
Две тысячи седьмой — год цифрового кино. На экраны страны выходят фильмы «12», «55», «300», «1612» и «1814». «12» Никиты Михалкова — римейк «Двенадцати разгневанных мужчин» Сидни Люмета. Вместо небольшой и душной комнатушки суда — спортзал местной школы, вместо пуэрториканского подростка — чеченский, те же двенадцать присяжных из разных социальных слоев общества, которые должны принять решение единогласно. Картина получает высокую оценку лично Владимира Путина и специальный приз Венецианского кинофестиваля.
7 октября, в пятьдесят пятый день рождения Владимира Путина, в эфир программы «Вести Недели» выходит вторая в две тысячи седьмом киноработа Никиты Михалкова — документальная короткометражка «55». В ней Михалков вспоминает о лихих девяностых и подчеркивает особую роль президента в новейшей российской истории.
«Огромное количество людей в нашей стране, доверивших ему свою жизнь, сегодня могут честно сказать, что этот человек реально повлиял на их жизнь. Мы живем в период, когда Россия сосредотачивается. И все эти перемены так или иначе связаны с его именем и с его последовательным, поступательным, созидательным движением во времени и пространстве».
Фильм Михалкова вызывает большой общественный резонанс, рецензию Ирины Петровской «Повесть о президенте» снимают с публикации в «Известиях».
To be continued)
09.01.2008 в 04:17
спасибо..с нетерпением жду продолжения!
10.01.2008 в 16:13
Вспомнил про 55… В свое время Петровская дала гневное интервью «Эху Москвы» об этом случае, вроде бы вопрос был быстро улажен…
А еще по этому «фильму» классно прошелся Шендерович 🙂