***
18.01.2020
Ютуб прочно вошел в нашу жизнь (чтобы узнать насколько прочно, можно открыть мобильное приложение, нажать на своей аватарке и выбрать «Ваше время просмотра», я недавно сделал так и ужаснулся :)). И несомненная ценность этой небольшой революции заключается не только в том, что миллионы людей в нашей стране, наконец, перестали смотреть телевизор (и начали смотреть авторский канал Игоря Прокопенко :)), но и в том, что появились потрясающие форматы, которые нигде кроме Ютуба появиться не могли.
И речь даже не об очевидных «ВДуде» и «Парфеноне» (и авторском канале Александра Долгополова), а о тех случаях, когда талантливый человек берет в руки камеру, и у него получается… настоящий шедевр. Ладно, возможно, не шедевр, но что-то настолько живое, искреннее, настоящее и берущее за душу, что пробирает, притягивает, и оторваться невозможно! 🙂
Ниже — три по-настоящему крутых авторских канала, которые волшебный алгоритм рекомендаций Ютуба подарил мне за последний год.
Итак, поехали! 🙂
Номер первый — Илья Бондарев.
На этот канал меня привел эпичный десятисерийный фильм, в котором Илья в компании с другим Ильей едут через всю Россию — от Владивостока до Москвы — на товарных поездах! 🙂 Поначалу это смотрится как простое документальное «роад муви», но в какой-то момент начинает затягивать невероятно! К тому же, Илья не только (в хорошем смысле) псих человек весьма необычный, оригинальный и, кажется, идущий с обществом в широком смысле совсем разными дорогами, но и у него есть явные режиссерские амбиции, что ощущается и по картинке, и по сценарию. Вот трейлер 🙂
На товарных поездах через Россию (трейлер)
Номер второй — «Bald and Bankrupt».
Англичанин по имени Бенджамин (возможно, недавно обанкротившийся) путешествует по всему миру (и что особенно интересно для нас, по просторам бывшего СНГ) с камерой в руках, общается с местными, и каким-то чудом ему удается снимать на удивление тонкие, проникновенные и душевные сюжеты. Это путешествия без лоска и поверхностности, свойственных телевизионной картинке, с глубоким проникновением в суть. Ну, и юмора достаточно 🙂
I Got Drunk With Babushkas 🍷
Номер третий — «Голодный мужчина».
А этот канал нашел буквально на днях, и обаяние с той стороны экрана бьет настолько сильно, а сам процесс приготовления снят настолько эстетически безукоризненно, что порой даже забываешь, что именно готовится в том или ином ролике 🙂 Ну а благодаря вот этому ролику я и написал весь этот длинный текст 🙂 Весь секрет — начиная со второй минуты от конца 🙂
Курица по-китайски | Курица в соевом соусе (рецепт курицы) — Голодный Мужчина, Выпуск 126
Смотришь на все это великолепие — и хочется тоже запилить собственный канал (для начала хотя бы на миллион подписчиков — для формирования ммм… «гарантированного пенсионного плана» :)). Только о чем он будет?..
Виктор Пелевин «Чапаев и Пустота»
14.01.2020
Первый опыт знакомства с Пелевиным (случившийся аж десять лет назад! :))) оказался не слишком удачным, и я надолго вычеркнул его из списка интересующих меня авторов. Но со временем магическое словосочетание «Чапаев и Пустота» всплывало в чертогах разума все чаще, и вот точка бифуркации была пройдена 🙂
С первых же страниц я испытал невероятный восторг — такого я не читал очень и очень давно!!!
После многообещающего начала градус повествования тут же взлетел до недосягаемых высот и происходящее стало напоминать одновременно шизофренический бред (впрочем, высшей пробы!), шабаш ведьм из «Мастера и Маргариты» и кафкианские мотивы в раннем творчестве Вуди Аллена 🙂 И при всем этом текст оставался невероятно сочным, а чувство стиля — безупречным 🙂
К сожалению, после феерической и по праву вошедшей в анналы мировой литературы первой главы эта фантасмагория стала сходить на нет. Градус всеобщего безумия несколько снизился, повествование приобрело более размеренный (по меркам этой книги) темп… Я даже испытал явное разочарование, впрочем, оставшиеся девять глав проглотил с огромным интересом 🙂
Прижизненный памятник Пелевину можно поставить только за форму этого романа. По собственному заявлению автора, это — «первое произведение в мировой литературе, действие которого происходит в абсолютной пустоте». Это адская подстмодернистская смесь из буддизма, которым здесь пропитано все и вся, колоритных персонажей, потрясающего юмора (или скорее сатиры), отсылок к массовой культуре и российской истории разных эпох, а главное — все это написано невероятно ярко, стильно и с потрясающим чувством вкуса (которое, впрочем, в какой-то момент изменило автору, но всего на одну-две главы). Чапаев, Петька, Анка и примкнувший к ним Котовский (а также множество второстепенных персонажей) только и делают, что задаются вопросом, существуют ли они вообще или все это иллюзия :)) Не скажу, что я понял прямо все отсылки (ну кто, например, мог подозревать, что Котовский — на самом деле демиург?), но книга доставила ни с чем не сравнимое удовольствие!
Текст настолько прекрасен, что его можно просто разбирать на цитаты! И помимо невероятного наслаждения от формы в нем разлита и печаль от неизбывной российской действительности.
Говорят, что эта книга — лучшее у Пелевина, и все последующие книги, написанные по этому рецепту, получались все хуже и хуже — не знаю, посмотрим, почитаем 🙂
Ну, и под занавес — совершенно хрестоматийный кусочек, о котором я давно знал, но не знал, что он отсюда 🙂
Пока я читал эту книгу, мне не раз приходила в голову мысль, что Пелевин и БГ (а также примкнувшие к ним Вуди Аллен и Конан О’Брайен) частично обитают в одной и той же абсурдистской вселенной, в той самой, которую я так нежно люблю! 🙂 Поэтому и БГ отзывался о творчестве Пелевина с теплотой, и меня оно (по крайней мере, на примере этой книги) не оставляет равнодушным.
Приятного чтения!
Харуки Мураками «Убийство командора»
10.01.2020
Внимательно ознакомившись со всеми ключевыми произведениями единственного лауреата Премии Франца Кафки родом из Страны восходящего солнца, я пришел к выводу, что это в общем не литература, а так — беллетристика, пусть и не в самом худшем исполнении из возможных 🙂
Несмотря на это осознание, ознакомиться с новым magnum opus признанного гения японского магического реализма все же очень хотелось. Интерес подогревался и долгим ожиданием: с момента выхода книги в Японии до ее перевода на русский язык прошло более двух лет.
Не питая никаких особенных надежд, я открыл книгу и… не смог выпустить ее из рук, пока не прочитал первые несколько сотен страниц! 🙂
Это — образцовый, классический, дистиллированный и кристаллизованный Харуки Мураками 🙂 Здесь есть все, к чему мы привыкли — загадочные места и персонажи, пронизывающая воздух атмосфера меланхолии и предчувствия странных событий и, конечно же, неожиданные и неуклюжие вставки с описанием постельных сцен, ну это как водится 🙂
Главное, что здесь есть — это, конечно, атмосфера, когда в первые двести-триста страниц ничего особенного не происходит, но ты прямо видишь перед собой эти холмы, долины и пустые автострады и ощущаешь ту щемящую тоску, в которую погружен главный герой… Вместе с ним ты переезжаешь в пустующий дом, затерянный где-то в горах… Присаживаешься у камина, наливаешь в бокал односолодовый виски, добавляешь несколько кубиков льда, ставишь на проигрыватель пластинку с классической музыкой и начинаешь размышлять о перипетиях жизни…
Видимо, именно эта чрезмерная рефлексия (а также тайная любовь к творчеству Достоевского) позволяют тебе (и главному герою) сохранить невозмутимое выражение лица и внутреннюю твердость, когда эти, казалось, навсегда ставшие твоими спутниками тишина и спокойствие вдруг сменяются настоящим водоворотом в высшей мере странных и удивительных событий 🙂
***
Пожалуй, я могу назвать эту книгу одной из любимых у Мураками наряду с «Кафкой на пляже» (хм, снова Кафка :)). Она не только невероятно увлекательна, но и написана очень ровно — сюжет нигде не провисает, и ни разу не возникает ощущение, что тот или иной эпизод малозначителен или находится не на своем месте. Очень радует то, что после сомнительных «1Q84» или «Цкуру Тадзаки» Харуки не только «возвращается к корням», но и, похоже, находится в прекрасной форме 🙂 А значит, очередной magnum opus, возможно, не за горами 🙂
P.S. Нашел занятную картинку карикатуриста Гранта Снайдера о том, какие клише можно найти в каждой книге Харуки Мураками 🙂 И правда — в «Убийстве командора» есть все это — за исключением котов и тинейджеров 🙂
Даниил Хармс «Случаи»
07.01.2020
После феерического начала захотелось продолжить знакомство с творчеством Хармса 🙂
Попался сборник совсем коротеньких (от одного абзаца до одной страницы) рассказов. Не все они одинаково прекрасны, но есть выдающиеся! 🙂
Вываливающиеся старухи
Одна старуха от чрезмерного любопытства вывалилась из окна, упала и разбилась.
Из окна высунулась другая старуха и стала смотреть вниз на разбившуюся, но от чрезмерного любопытства тоже вывалилась из окна, упала и разбилась.
Потом из окна вывалилась третья старуха, потом четвертая, потом пятая.
Когда вывалилась шестая старуха, мне надоело смотреть на них, и я пошёл на Мальцевский рынок, где, говорят, одному слепому подарили вязаную шаль.
***
01.01.2020
Самые удивительные ощущения от Нового года — в раннем детстве, когда кажется что произошло чудо и ты проснулся в качественно новом мире.
Но к сожалению, это проходит)
***
01.01.2020
Ну, и самое время вспомнить вот этот текст, который появлялся на страницах различных интернет-изданий в декабре 🙂 Это вовсе не фантастика, а самая что ни на есть настоящая Концепция социально-экономического развития России до 2020 года, опубликованная в 2008 году. Текст взят из «Российской газеты».
К 2020 году россияне будут в среднем получать 2700 долларов в месяц, иметь не менее 100 квадратных метров на семью из трех человек, а средний класс будет составлять более половины населения. При этом годовая инфляция снизится до трех процентов. Такие прогнозы содержатся в Концепции социально-экономического развития России до 2020 года. Вчера этот документ появился на сайте минэкономразвития.
Эксперты уже называют концепцию «прорывным сценарием», по которому к 2020 году Россия утвердится в статусе ведущей мировой державы. Экономическое развитие, согласно новой концепции, будет осуществляться только по одному сценарию — за счет внедрения инноваций. Напомним, что Владимир Путин в феврале заявил, что выбора нет — «придется становиться великой инновационной социально ориентированной державой, не отказываясь и от конкурентных сырьевых преимуществ». Для осуществления такого сценария концепция предусматривает использование Резервного фонда «в условиях последовательного сокращения нефтегазовых доходов». Преобразования пройдут в три этапа: 2008-2012 годы — подготовка к прорыву, 2013-2017 годы — прорыв, с 2018 года предполагается начать закрепление достигнутого. В частности, на первом этапе предлагается «расширять глобальные конкурентные преимущества в традиционных сферах — энергетика, транспорт, переработка природных ресурсов». Второй этап в минэкономразвития рассматривают как «рывок в повышении глобальной конкурентоспособности экономики на основе ее перехода на новую технологическую базу» — информационные, био- и нанотехнологии. На третьем этапе, с 2017 до 2020 года, предусматривается «закрепление лидирующих позиций России в мировом хозяйстве».
Поскольку стратегическим объектом инвестиций становится человек, концепция предполагает высокие стандарты жизни населения. В частности, траты государства на образование и здравоохранение достигнут уровня развитых стран. Поликлиники и больницы начнут конкурировать за пациентов, приоритетом медицины станет профилактика. При этом государство будет стимулировать развитие добровольного медицинского страхования (ДМС), включая создание возможности объединения взносов, уплачиваемых в рамках обязательного страхования. Предполагается, что смертность сократится в 1,5-2 раза, а доступность высокотехнологичной медпомощи возрастет с 10-20% до 70-80%.
В образовательной сфере вырастет роль техникумов. На их базе будут созданы программы подготовки бакалавров. Но при этом в России планируется построить пятнадцать университетских кампусов.
Уже к 2015 году в стране «будет решена в основном проблема беспризорности»: упростятся усыновление и прием детей в семьи. А к 2020 году облегчится жизнь одиноких пенсионеров: они будут полностью обеспечены уходом за счет некоммерческих организаций.
ПВВ
01.01.2020
Новая песня от Бориса Борисовича! Клип — подлинное наслаждение для моего внутреннего эстета 🙂
Пошёл Вон Вавилон
2019
31.12.2019
Френдлента ЖЖ (кто-то еще помнит, что это такое?) полна подведениями итогов года, а я это делать давно перестал — за неимением оных 🙂 Жизнь становится все более однообразной, и так сходу не скажешь, чем 2019-й отличался от 2018-го и предыдущих…
Но рубрика «самый крутой момент года» вполне имеет право на жизнь (тем более, несмотря на общий унылый фон в моей жизни иногда все еще происходят фантастические вещи! :)).
Итак, вот он — самый крутой момент 2019 года! 🙂 Та-дам!
Conan (08.05.2019)
Я пожелаю себе, чтобы в новом году жизнь стала интереснее, чтобы в ней произошли какие-то давно необходимые перемены.
А тем достойным людям, которые по непонятным причинам еще продолжают читать мой поток сознания — спасибо, яркого нового года и с наступающим! 🙂
***
28.12.2019
Так получилось, что давным давно часто писал здесь о сборной России, а о главном открытии последних четырех лет — еще нет 🙂
***
27.12.2019
Ну и в завершение года — несколько картинок лета-осени без комментариев 🙂 Читать полностью »
***
26.12.2019
Юрий Дудь снял очередной потрясающий фильм, в котором Антон, герой фильма «Колыма», впервые в жизни отправляется в путешествие по Европе.
Фильм невероятно оптимистичный и жизнеутверждающий, хотя порой призма российской действительности все же дает знать о себе…
И факт, который произвел на меня самое сильное впечатление: чтобы сделать шенген, жителям Магадана нужно отправляться в Хабаровск. Это два с половиной часа лета и 30000 рублей.
Антоха. Путешествие из Магадана в Европу (English subs)
Стендап-номера Вуди Аллена
25.12.2019
За долгие годы тщательного знакомства с творчеством Вуди Аллена, казалось, я узнал о нем (и о творчестве, и о самом Вуди) все, что только можно! (Разве что до написанной им… оперы все никак не дойдут руки, но на новогодних каникулах обязательно посмотрю ее.)
Но оказалось, что в самом начале своей карьеры Вуди довольно долго — почти десять лет — не только писал короткие тексты, которые затем публиковались на страницах различных журналов, но и выступал с ними на сцене в качестве стендап-комика!
Я посмотрел несколько номеров, и это прекрасный образец раннего Вуди — безграничного, разухабистого и абсурдистского! 🙂 Enjoy!
Woody Allen — The Moose
Woody Allen — Mechanical Objects
И настоящий шедевр! 🙂
Woody Allen — Oral Contraception
***
23.12.2019
Открывается серия фотовоспоминаний о лете 🙂
Луна, Юпитер и МКС
20.12.2019
Рассказ об эпичном путешествии закончился, но желание выкладывать рассказы с фотографиями пока никуда не делось, поэтому вот несколько фотографий из летних астрономических наблюдений, до которых дошла очередь 🙂
Просто Луна с птичкой слева 🙂
И ночная Луна.
В этом году я впервые увидел Юпитер! Вот он (яркая белая точка справа от Луны).
Если сфотографировать Юпитер отдельно и сделать неприлично большой кроп, можно увидеть вот это! Это не просто четыре странные точки, а самые настоящие спутники Юпитера!
Возможно, это Ио, Европа, Ганимед и Каллисто, но я не уверен 🙂 Кстати, в бытовой телескоп Юпитер выглядит точно так же, как на этом снимке.
Ну, и еще один объект, который я впервые увидел в этом году — это МКС! 🙂
Оказывается, она пролетает по небу в среднем каждые полтора часа, и увидеть ее совсем нетрудно 🙂
Над облаками (Амстердам-Москва)
16.12.2019
В последней серии — совсем немного однообразных, но симпатичных фотографий из перелета Амстердам-Москва. Читать полностью »