Несмотря на сложности, связанные с пандемией, премьера нового фильма Вуди в этом году все-таки состоится — 18 сентября на кинофестивале в Сан-Себастьяне, 2 октября — в кинотеатрах в Испании и далее по всему миру (кроме, возможно, США :)).

Трейлер выглядит довольно перспективно — в том смысле, что Уоллес Шон — это весьма подходящий кандидат на роль Вуди Аллена :))

Rifkin’s Festival — Official Trailer — Woody Allen Movie

Правда, со следующим фильмом все пока не так радужно: намеченные на это лето съемки по понятным причинам не состоялись, и что будет дальше, неясно 🙁

В безуспешных попытках осилить романы главного русского писателя современности я пришел к выводу, что мне он все же не нравится. Возможно даже, его нарочитое отсутствие вкуса и (якобы) неумение сколько-нибудь ясно выражать свои мысли вообще — это тонкий троллинг преданных фанатов, которые и рады бы не читать, но не могут ибо слишком привязаны к кумиру и его творчеству.

Но даже на этой зыбкой почве можно совершить некоторые открытия :))

— С вашего позволения, у меня есть маленький ритуал, который я совершаю в начале сотрудничества. Эта процедура нужна, чтобы дать процессу формальный старт — и в ней же содержится ответ на ваш вопрос. Можно?

— Не возражаю.

— Тогда я хотел бы переодеться, — сказал Дамиан и подхватил с палубы свой саквояж. — Реквизит у меня с собой.

Пока Дамиан отсутствовал, Федор Семенович допил свой мартини и ощутил наконец приятное расслабление всех мышц.

Когда Дамиан опять появился на палубе, узнать его было трудно. Он был наряжен в самое настоящее японское кимоно — белое в мелких васильках.

Не дойдя до шезлонга с Федором Семеновичем нескольких метров, он остановился, топнул ногой и пропел тихим, но дрожащим от напряжения голосом:

Катацумури!

Соро-соро ноборе
Фуджи-но яма!

Федор Семенович хотел было пошутить, но что-то его остановило.

Кимоно на Дамиане было не особо новое, немного мятое — и все равно тот выглядел очень аутентично. Настолько, что его южная смуглота даже стала казаться дальневосточной.

— Маленькая улитка! Медленно-медленно взбирайся по Фудзияме! Таков примерный перевод этих строк. Это одно из самых известных японских хайку в истории. Его написал великий Кобаяси Исса, один из четырех главных мастеров этой формы. Стих этот многократно переводился и цитировался — его упоминает Сэлинджер в повести «Фрэнни и Зуи», а братья Стругацкие даже взяли из него название своей повести «Улитка на склоне».

И тут же вспоминается:

Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи
Вверх, до самых высот!

Это другой перевод того же хокку, который прямиком попал… в текст главного русского музыканта современности! 🙂

Аквариум — Пока несут сакэ

Кажется, что отсылок в текстах БГ столько, что случайно обнаруживать их можно всю жизнь 🙂

Второй роман из серии «Автостопом по галактике» — те же персонажи, та же сюжетная линия и тот же восхитительный стиль. Во всяком случае, таковы ожидания, когда открываешь эту книгу.

В реальности несмотря на все вышеперечисленное «Ресторан в конце вселенной» оставляет гораздо менее яркие ощущения по сравнению с первой книгой. Да, здесь есть отдельные яркие места, оригинальные лингвистические находки и потрясающий юмор.

It is one of the most remarkable, certainly the most successful, books ever to come out of the great publishing corporations of Ursa Minor—more popular than Life Begins at Five Hundred and Fifty, better selling than The Big Bang Theory—A Personal View by Eccentrica Gallumbits (the triple breasted whore of Eroticon Six) and more controversial than Oolon Colluphid’s latest blockbusting title Everything You Never Wanted To Know About Sex But Have Been Forced To Find Out.

Или еще один чудесный фрагмент, перечитав который я, наконец, понял, кого мне все это напоминает — конечно же, Вуди Аллена! 🙂

The Hitchhiker’s Guide to the Galaxy notes that Disaster Area, a plutonium rock band from the Gagrakacka Mind Zones, are generally held to be not only the loudest rock band in the Galaxy, but in fact the loudest noise of any kind at all. Regular concert goers judge that the best sound balance is usually to be heard from within large concrete bunkers some thirty-seven miles from the stage, whilst the musicians themselves play their instruments by remote control from within a heavily insulated spaceship which stays in orbit around the planet-or more frequently around a completely different planet.

Their songs are on the whole very simple and mostly follow the familiar theme of boy-being meets girl-being beneath a silvery moon, which then explodes for no adequately explored reason.

Many worlds have now banned their act altogether, sometimes for artistic reasons, but most commonly because the band’s public address system contravenes local strategic arms limitations treaties.

This has not, however, stopped their earnings from pushing back the boundaries of pure hypermathematics, and their chief research accountant has recently been appointed Professor of Neomathematics at the University of Maximegalon, in recognition of both his General and his Special Theories of Disaster Area Tax Returns, in which he proves that the whole fabric of the space-time continuum is not merely curved, it is in fact totally bent.

Несмотря на отдельные яркие моменты, сюжет в целом развивается довольно вяло. Персонажи (и даже мой любимый Марвин) раскрыты слабо, настолько, что порой сливаются друг с другом. Вместо единой канвы и стройной концепции мы видим ряд слабо связанных эпизодов, и это разочаровывает.

Посмотрим, что будет дальше )

О музыке

02.09.2020

Уже высказывал здесь эту мысль, но можно и повторить: удивительное свойство музыки состоит в том, что она иногда прямо по волшебству возвращает тебя ровно в тот момент жизни, когда впервые ее услышал, даже если прошло уже, страшно сказать, лет двадцать…

The Beatles — Two Of Us (Remastered 2009)

Конечно, прежде всего это относится к битлам и Земфире, попавшим в тот самый нежный и прекрасный возраст 🙂

***

31.08.2020

Встретил тут инопланетное существо))

К счастью, в наш век есть гугл, и можно узнать, как это называется ))

Горбатка, она же бизонья бодушка (Stictocephala bisonia).

А Борис Борисович выложил новую (и прекрасную!) вещь!

Подношение Интересному Времени. Песня 55. Homo Homini Lupus Est

Смотри, грамотей,
Людей здесь меньше чем стен.
Случись что —
И уже не спасёт CNN.
На улицах больше нет никого,
Кто бы ждал перемен.

Принято проводить параллели между девяносто первым и «Русским альбомом» и нынешними смутными временами, но альбомов сейчас — целая вереница! Как минимум три, и неизданных вещей наберется, вероятно, еще на пару альбомов. А если начинать отсчет чуть раньше, с «Архангельска», то наберется на целую дискографию некоторых групп 🙂

Насколько же мрачными должны быть времена, чтобы Борис Борисович настолько не мог молчать и чтобы эти времена остались отражены в таком количестве песен…

Новость примерно годовой давности, которую я нашел только сегодня ))

Похоже, «Убить Билла-3» все-таки состоится! И станет последним, десятым фильмом старины Квентина!

По крайней мере, летом прошлого года Квентин и Ума встретились и обсудили несколько идей за дружеским ужином)

Что ж, это было бы прекрасно! Правда, как говорит сам Тарантино, ждать придется не менее трех лет.

***

24.08.2020

Тот самый день, когда Арнольд Шварценеггер стал губернатором Калифорнии )

Late Night ‘Monologue 10/8/03

Late Night ‘Gov. Arnold via Satellite 10/8/03

***

22.08.2020

Решил фрагментарно пересмотреть классику и обнаружил прекрасный, уже немного подзабытый момент )

5×08 Those Lips, Those Lies

***

21.08.2020

До чего же Россия — все-таки грустная страна.

***

19.08.2020

Подношение Все Более и Более Интересному Времени. Песня 54. Губернатор

…все более и более интересному времени 🙂

***

17.08.2020

Одно из самых ярких впечатлений минувших выходных — когда едешь себе на велосипеде по лесной тропинке и вдруг видишь, как впереди, в глубине леса… движется группа людей с красными флагами. Такой почти пелевинский сюжет 🙂

Подъезжаешь поближе и видишь группу молодых людей. В начале и в конце колонны — два больших (метр на два) красных флага с профилем Ленина и надписью «ВЛКСМ» 🙂 Надо же, организация, в которую я так и не попал, поскольку был слишком молод, сегодня все еще существует!

Россия все-таки — очень странное место.

«What game?»

08.08.2020

Даже интересно, почему из всех late-night-шоу я люблю только одно, и оно беспредельно фриковое 🙂

(Самое интересное — в конце)

Late Night ‘Killing Time 9/24/03

В «Коммерсанте» попалась статья с подборкой цитат из фильмов Вуди Аллена.

Вот те, которые показались свежими и интересными/которые я не помню/которые вдохновляют в текущий момент ))

О жизни

О смерти

О кино

О браке

О США

Пелевин — автор для меня крайне неоднозначный. Стоит открыть очередной его роман, и только развернувшаяся, невероятно увлекательная и безгранично оригинальная постмодернистская завязка уже во второй главе непременно утонет в очередной матерной частушке (ну, или в сонном монологе о дискурсе и гламуре).

Хочется даже задать вопрос (направленный, как водится, в ту самую пустоту): «Виктор Олегович, ну зачем же портить достойные пера Умберто Эко сюжеты предельно приземленным и безвкусным описанием не самых достойных явлений из девяностых и нулевых, о которых все уже успели забыть, зачем вставлять в свои чудесные тексты похабнейшие шутки, удовольствие от которых получить могут разве что старшеклассники, зачем сначала искусно создавать видимость тонкого стиля и уже в следующую минуту не оставлять от него камня на камне?».

Именно по этим причинам девятый по счету роман Пелевина «t» стал лишь третьим его романом, который я смог дочитать до конца 🙂

В центре сюжета — граф Т., который продолжает исповедовать непротивление злу насилием, но при этом хорошо вооружен и в совершенстве владеет боевыми искусствами 🙂

Уже одного этого персонажа было бы достаточно, чтобы получить от книги ни с чем не сравнимое удовольствие, но здесь есть еще и потрясающий, прекрасно проработанный и тщательно выстроенный сюжет, включающий поистине немыслимые ходы и перипетии 🙂 Каждый раз, когда кажется, что ты, наконец, понял, что происходит, все снова переворачивается с ног на голову, и все это безудержное великолепие продолжается до самой последней главы!

Краски — яркие и сочные, сюжетные ходы — непредсказуемые и оригинальные, редкие отсылки к творчеству БГ — присутствуют, количество матерных шуток — минимальное и не заставляет бросить книгу на середине.

Все это оставляет потрясающее ощущение свежести и полного отсутствия каких бы то ни было границ, которого так не хватало в предыдущих романах Пелевина! Это ощущение переполняет настолько, что даже когда в книге вдруг появляется самый настоящий Достоевский (при этом являющийся героем шутера), это ничуть не удивляет и прекрасно вписывается в общую сюжетную канву.

И если бы этого было мало — с первых же глав разворачивается интереснейшее (и конечно же, исключительно постмодернистское) размышление о взаимосвязи читателя, персонажа и автора, за развитием которого наблюдать не менее интересно, чем за похождениями графа 🙂 Хотя отделить одно от другого в данном случае практически невозможно.

Ну, и в качестве иллюстрации всего сказанного выше — первая глава, от одной которой можно получить огромное удовольствие! И в которой есть также несколько отсылок к вышедшему за несколько месяцев до романа альбому БГ 🙂 Читать полностью »