Фото с сайта istorya.ru
Фото с сайта istorya.ru

Сегодня были опубликованы сведения о последних часах Майкла Джексона.

Весна 2009 года, Майкл Джексон, недавно объявивший о возвращении на сцену и анонсировавший немыслимое количество концертов, усиленно готовится к выступлениям. Выясняется, что певец, мягко говоря, утратил былую форму и даже подзабыл «фирменные» танцевальные движения. Но титул короля поп-музыки обязывает Майкла Джексона сделать первоклассное шоу. Да и организаторы концертов не могут предъявить публике тень прежнего Джексона — это не только стало бы разочарованием для поклонников, но и привело бы к серьезным убыткам.

Поэтому Майкл Джексон ежедневно проводит многочасовые репетиции, на которых выкладывается на полную катушку. Уже тогда появляются слухи о том, что певец использует стимуляторы, чтобы выдерживать напряженный график. Это никого не беспокоит. Во-первых, такая ситуация не является редкостью в шоу-бизнесе, во-вторых, Джексон употреблял множество различных препаратов с молодого возраста. Тревожным признаком кажется разве что требование исполнителя, чтобы при нем неотлучно находился личный кардиолог. Но и это мало кого смущает: одни звезды повсюду таскают за собой консультантов по здоровому питанию, другие не разлучаются с тренерами или спортивными врачами на случай неожиданного растяжения связки, ну а пятидесятилетний Майкл Джексон всегда появляется в сопровождении кардиолога Конрада Мюррея.

Общеизвестен тот факт, что злоупотребление стимуляторами приводит к расстройству сна. А действие успокоительных и снотворных со временем ослабевает. К тому же, их побочные эффекты при пробуждении заставляют человека вновь прибегать к стимуляторам, и это замыкает круг. Подробностей того, как исполнитель скатывался ко все более сильным препаратам, нет, но, согласно отчету полиции, с середины мая Джексон каждый вечер получал 50 миллиграммов пропофола (торговое название — «Диприван») — очень сильного анестетика, который может использовать только врач-анестезиолог в больнице. За пределами медицинских учреждений давать пациентам этот препарат запрещено.

Личный врач Майкла Джексона Конрад Мюррей не был и не является анестезиологом. Одного этого достаточно, чтобы его можно было привлечь к ответственности за нарушение правил применения препарата, тем более в домашних условиях. Впрочем, в то время и сам Мюррей осознает возможные последствия такого «лечения» бессонницы и через шесть недель после начала инъекций пытается отучить Джексона от пропофола. Самому исполнителю препарат явно по душе: он называет его своим «молоком на ночь» (пропофол обладает характерным молочно-белым цветом) и не засыпает без него. Однако за несколько дней до 25 июня Мюррею удается снизить ежевечернюю дозу пропофола до 25 миллиграммов. Правда, при этом Джексону приходится принимать еще лоразепам («Ативан») и мидазолам («Версед»).

В ночь на 24 июня Майкл Джексон засыпает только на лоразепаме и мидазоламе — впервые за долгое время без пропофола. Но следующая ночь оказывается тяжелой. В 1:30 25 июня Конрад Мюррей дает ему 10 миллиграммов диазепама («Валиум»), что само по себе немало — обычно взрослые при нарушениях сна принимают до 5 миллиграммов. В два часа ночи Мюррей делает новую инъекцию — 2 миллиграмма лоразепама. В три часа ночи — 2 миллиграмма мидазолама. В пять утра — еще два миллиграмма лоразепама. В 7:30 — еще 2 миллиграмма мидазолама. Согласно протоколу, в это время Мюррей контролирует уровень насыщения крови Джексона кислородом при помощи специального оборудования. Однако Майкл Джексон по-прежнему не смыкает глаз и просит у Мюррея пропофол, который так хорошо помогал ему заснуть.

Наконец, в 10:40 утра Конрад Мюррей поддается на уговоры и дает Джексону 25 миллиграммов пропофола (это намного меньше дозы, необходимой для наркоза перед операцией — взрослым пациентам дают 1,5-2,5 миллиграмма на килограмм массы тела, а Джексон весил не меньше 50 килограммов). Врач не испытывает серьезных опасений за жизнь знаменитого пациента — несколько дней назад он уже вводил ему примерно такую же комбинацию препаратов. Действительно, Джексон засыпает, а Мюррей получает короткую передышку — он не спал столько же, сколько его пациент. Доктор отлучается в уборную на несколько минут, а когда он возвращается, Джексон уже не дышит.

***

И официальное заключение полицииМайкл Джексон скончался от передозировки пропофола. Правда, неясно, от передозировки или от взаимодействия этого препарата с другими.

***

Что имеем?

Во-первых, доктор, который, пусть и по просьбе пациента, вводил ему запрещенный препарат и который его на этот препарат подсадил. Наверняка, все возможные последствия он понимал, не говоря уже о формальной стороне вопроса — применении запрещенного препарата в домашних условиях.

Во-вторых, каждую ночь Майкл получал жуткое количество снотворного. Доктор, который такое лечение проводит, опять же представляет последствия — состояние своего пациента и зависимость, которую эти препараты вызывают. Кстати, специалисты, комментировавшие CNN и Associated Press опубликованные протоколы, называют предпринятые Мюрреем меры «безответственными» и «сумасшедшими». А они, наверное, разбираются в теме.

В-третьих, организаторы, которые объявили полсотни концертов и которые прекрасно понимали, к чему это может привести и которые получали все сведения о состоянии здоровья Майкла Джексона напрямую от Мюррея.

И здесь интересна история знакомства Мюррея и Джексона. Они встретились в Лас-Вегасе, когда Мюррей лечил одного из детей Джексона. А дальше Джексон решил нанять Мюррея, чтобы тот был его личным кардиологом во время предстоящего турне.

Почему Майкл решил нанять его и почему он лечил одного из его детей, остается неясным. Здесь есть только слова президента и исполнительного директора AEG, компании — организатора турне, которая по требованию Майкла Джексона наняла Конрада Мюррея: «Майкл сказал, что у них [с Конрадом] просто хорошие взаимоотношения. Майкл сказал мне: «Смотри, все это дело вращается вокруг меня. Я машина, а машина должна быть хорошо смазанной»».

Ключевой вопрос здесь — выгодно ли это AEG? Понесут ли они убытки или, наоборот, получат баснословную прибыль? Вот Макс Кононенко со знанием дела, пишет, что Майкла Джексона убили из-за полумиллиарда долларов — именно такова суммарная стоимость билетов на все 50 (!) концертов. Якобы, после первых концертов люди, увидев такого Майкла, пошли бы сдавать деньги за билеты, и организаторы понесли бы огромные убытки.

Но ведь сами AEG и запланировали 50 концертов. И они знали все о состоянии Майкла Джексона.

А вообще — большой ли убыток несет компания-организатор от несостоявшегося концерта? По-моему, минимальный. Да, есть расходы на рекламу и какие-то другие организационные расходы, но они несравнимо малы по сравнению с расходами на фактическое проведение концерта и гонораром исполнителя. Нет исполнителя — нет концерта и нет гонорара.

***

Как бы то ни было компания осознавала свою финансовую выгоду и была в ней заинтересована, а доктор как нанятое компанией лицо и исходя из своей медицинской квалификации понимал возможные последствия того, что делает.

Либо они просто хотели «срубить бабла», выжав из Майкла последнее (зная все о здоровье Джексона, они прекрасно понимали, что у человека, которому для сна нужно было столько снотворного, а для бодрствования — столько же стимуляторов, любой день может стать последним), и тогда они преступники. Либо они спланировали все это заранее, и тогда они тоже преступники.

Но в то, что это несчастный случай, и наивные организаторы вместе с доктором Айболитом, назначили полсотни концертов, билеты на которые разлетелись в мгновение ока, наивно полагая, что человек, которому несколько раз за ночь вкалывают снотворное, совершенно здоров или его состояние не вызывает опасений, я поверить просто не могу.

А вы что думаете?

Понравился или оказался полезным этот пост?

Подпишитесь на обновления блога по RSS или читайте его в своей френдленте ЖЖ

Читайте также


2 комментария на запись “Майкл Джексон: кто виноват?”

  1. Alan пишет:

    я думаю, что организаторы цинично надеялись провести-таки эти концерты, а потом — хоть потоп. Смерть Майкла стала для них всего лишь досадным недоразумением, не учтенным в планах.
    Думаю, что и врачу были даны рекомендации сделать все, чтобы Майкл хотя бы эти пару месяцев выглядел человеком.

  2. admin пишет:

    Тогда остается только ждать, пока квалифицированные медики найдут или не найдут в таком количестве инъекций за одну ночь что-то угрожавшее здоровью. Хотя это очень сложно.

Оставить комментарий

Вы можете использовать теги <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>