«Beholder» (2016)
06.03.2017
На днях как-то само собой сложился список игр, которые показались многообещающими — и вот, прямо по горячим следам, впечатления от первой из них — шедеврального квеста о жизни в тоталитарном государстве как она есть!)
Итак, на дворе 1984 год (совпадение? не думаю!), а вы — Карл Штейн, новоиспеченный управдом, которому предстоит не только следить за порядком в доме, но и подглядывать за своими жильцами в дверной глазок, строчить на них доносы, а иногда и сдавать «слугам народа» — времена, что и говорить, тяжелые.
Экспериментальный медицинский препарат позволит вам обходиться без сна и делать все это круглые сутки.
Первого бедолагу придется сдать по игровому сценарию — и это без вариантов.
В дальнейшем у вас появляются разные варианты действий, но как только на вашу семью начинает обрушиваться одно несчастье за другим, и вам во что бы то ни стало требуются огромные суммы денег, взять которые просто неоткуда, ситуации морального выбора становятся неизбежными.
Каким же будет ваш личный финал?
И на что лично вы будете готовы пойти?
***
Через пару дней после начала прохождения я узнал, что игра (внимание!) написана российскими разработчиками. Видимо, этот опыт и впрямь очень близок — и правда, ведь не зря же Оруэлл у нас так популярен? 🙂
Я не раз ловил себя на мысли, что где-то все это уже видел…
Интересно, почему?
Неужели все это уже в генетическом коде?
Вообще, игра оставляет очень разные ощущения. С одной стороны, она очень печальная (по крайней мере, в моем случае с героем произошли почти все трагические события, которые только могли), с другой в ней достаточно юмора, который опять же чем-то очень близок…
Дежа вю, и от него не отделаться.
***
Но главное, пожалуй, в том, что несмотря на минималистичность выразительных средств разработчикам удалось создать ощущение полного погружения. Когда начинаешь переживать не только за главного героя, но и за каждого жильца его дома. Такое очень редко бывает в играх, почти никогда.
P.S. И в качестве постскриптума, просто для оценки атмосферы — один из самых ярких моментов игры (начиная с 18:00).
Шум агитмашин — Beholder #8
Понравился или оказался полезным этот пост?
Подпишитесь на обновления блога по RSS или читайте его в своей френдленте ЖЖЧитайте также
Оставить комментарий