Фото пользователя Tilman Piesk с сайта en.wikipedia.org
Вы никогда не думали, почему сны имеют обыкновение заканчиваться на самом интересном месте и почему концовка сна почти всегда сюжетно связана с тем предметом или звуком, от которого человек просыпается?
Прочтите тогда выдержку из Павла Флоренского:
Если, например, в сновидении, облетевшем все учебники психологии, спящий пережил чуть ли не год или более французской революции, присутствовал при самом ее зарождении и, кажется, участвовал в ней, а затем, после долгих и сложных приключений, с преследованиями и погонями, террора, казни Короля и т. д. был наконец, вместе с жирондистами, схвачен, брошен в тюрьму, допрашиваем, предстоял революционному трибуналу, был им осужден и приговорен к смертной казни, затем привезен на телеге к месту казни, возведен на эшафот, голова его была уложена на плаху и холодное острие гильотины уже ударило его по шее, причем он в ужасе проснулся, — то неужели придет на мысль усмотреть в последнем событии — прикосновении ножа гильотины к шее — нечто отдельное от всех прочих событий? и неужели все развитие действия — от самой весны революции и включительно до возведения видевшего этот сон на эшафот — не устремляется сплошным потоком событий именно к этому завершительному холодному прикосновению к шее, — к тому, что мы назвали событием х? — Конечно, такое предположение совершенно невероятно. А между тем видевший все описываемое проснулся от того, что спинка железной кровати, откинувшись, с силой ударила его по обнаженной шее.
Неужели этот довольно долгий сон в реальности протекает мгновенно? Вряд ли. А что тогда?
Чем же тогда объяснить связь временных отметок (он просыпается именно в тот момент, когда лезвие гильотины касается шеи) и сюжетных (лезвие гильотины оказывается именно спинкой железной кровати)?
Логично предположить, что гильотина появляется во сне после того, как ее коснулся спящий, и развязка действительно происходит моментально, а спящий просыпается больше от страха, чем от касания.
Но тогда придется объяснить и всю предшествующую цепочку событий.
И здесь нам на помощь приходит одна из основных теорий сна, согласно которой сон есть проработка/моделирование возможных ситуаций в будущем.
Получается, что мозг — гениальнейший режиссер и сценарист на свете — начал себе в реальном времени снимать и показывать кино про революцию, а когда спящий нечаянно коснулся спинки кровати, ловко обрушил на него гиольтину 🙂
Это единственное объяснение, которое более-менее логично.
А вы что думаете?
P.S. Если вы в постели с Анной Семенович и нимало этому не удивляетесь или все заканчивается, не успев начаться, вам поможет ряд методик, позволяющих достигнуть особого состояния, которое называется осознанным сновидением.
И о структуре сна — о медленном и быстром сне.
Навеяно daa
Понравился или оказался полезным этот пост?
Подпишитесь на обновления блога по RSS или читайте его в своей френдленте ЖЖЧитайте также
Оставить комментарий