И снова книга, о которой сложно писать — настолько глубокое впечатление она оставила. Пьеса английского драматурга Тома Стоппарда «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» принесла ему всемирную известность и титул сэра.
Гениальное переложение самой известной после Библии истории, в которой главные роли отведены двум, пожалуй, самым неприметным персонажам шекспировской трагедии: Розенкранцу и Гильденстерну.

Все начинается с того, что они «проводят время в местности, лишенной каких бы то ни было характерных признаков» — играют в орлянку. По странному совпадению монета 84 раза подряд выпадает орлом…

Гильденстерн. (Напряженно.) Мы играем в орлянку уже… (Освобождает его так же резко.) Не в первый же раз мы бросаем монеты!
Розенкранц. Конечно нет — довольно давно, сколько я помню.
Гильденстерн. То есть сколько?
Розенкранц. Забыл. Постой — восемьдесят пять раз!
Гильденстерн. Да?
Розенкранц. Я так полагаю, кой-чем надо обладать — чтоб такой результат.
Гильденстерн. Ты так полагаешь? И это все? И никакого страха?
Розенкранц. Страха?
Гильденстерн (в ярости швыряет монету наземь). Да, страха! Такая, знаешь, щелка, сквозь которую мозги заливает светом!
Розенкранц. Орел… (Опускает ее в кошелек.)

Как и зачем они оказались в этом месте, Розенкранц и Гильденстерн не знают. Все, что они помнят — лишь явившийся на рассвете посланец, который приказал прибыть туда, где они очутились. Что делать дальше, тоже неясно.

Гильденстерн. Ты счастлив?
Розенкранц. Что?
Гильденстерн. Ну, доволен?
Розенкранц. Да, думаю, что да.
Гильденстерн. Что ты намереваешься сейчас делать?
Розенкранц. Не знаю. А ты?
Гильденстерн. У меня нет намерений. Никаких. (Останавливается как вкопанный.) Значит, это был гонец… посланец… это точно. За нами послали. (Он круто оборачивается к Розенкранцу и резко произносит.) Силлогизм номер два: первое — вероятность есть фактор, оперирующий в сфере естественных сил. Второе — вероятность не оперирует как фактор. Вывод — мы во власти не-, противо- или сверхъестественных сил. Обсудим.

Затем на сцене появляется коллектив бродячих актеров. После проигрыша главного актера в орлянку актеры разыгрывают пьесу, зрителями и участниками которой становятся наши герои… Их глазами мы видим историю, сюжет которой полностью повторяет «Гамлета». Розенкранц и Гильденстерн постоянно пытаются вспомнить, кто они и откуда, понять, что с ними происходит, но не могут…

Впечатления: В этой авангардной пьесе предпринята попытка посмотреть на природу литературных героев: кто они, откуда появляются, по каким законам живут и куда исчезают. Эта интереснейшая во всех отношениях тема сочетается с блестящим юмором. Очень захотелось посмотреть одноименный фильм)

Резюме: Просто блестяще!!!

Понравился или оказался полезным этот пост?

Подпишитесь на обновления блога по RSS или читайте его в своей френдленте ЖЖ

Читайте также

    • No Related Post

Оставить комментарий

Вы можете использовать теги <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>