Довольно занятная и хорошо написанная история: поначалу все это похоже на «Чапаева и Пустоту», потом — на шпионский триллер, а потом — на рассказ об эмиграции, главный герой которого по мере приближения к финалу все больше и больше напоминает Остапа Бендера и его финал 🙂

Что касается впечатлений, то поначалу все прекрасно и невероятно многообещающе, потом — и вовсе не оторваться, а под конец — немного скучно и грустно.

***

18.05.2023

Снова залип на Паствью, обошел приличную часть города и набрел на одну локацию, которую без геоотсылки не узнал бы, хотя в самом детстве еще должен был застать ее именно в таком виде. Впрочем, именно эта вывеска «Коктейль-бар-мороженое» и круглая штуковина над ней кажутся смутно знакомыми 🙂

Не знаю, когда точно исчезло это угловое здание, но в девяностые все уже выглядело совсем иначе. И по этому снимку локация, конечно, уже легко определяется.

А вообще иногда приходишь в тихий ужас от того, как стремительно меняется все вокруг, когда на твоих глазах исчезают целые улицы, которые ты хорошо помнил и знал. Город стремительно превращается в нечто убогое с хаотичной застройкой…

После блистательного романа никак нельзя было останавливаться, и я с некоторым трудом, но все же одолел хрестоматийный сборник рассказов Гофмана.

В этой книге — примерно десяток историй, которые отличаются заметным жанровым разнообразием. Открывающий сборник «Песочный человек» — самый жуткий и, пожалуй, самый известный рассказ маэстро — производит невероятное впечатление. Все остальное — заметно слабее или (видимо, за счет обширных исторических вставок) просто не вполне в моем вкусе.

***

19.04.2023

Как прекрасно и как точно :)))

(Да, это тоже нейросеть)

Write a short story about Hercule Poirot in the style of Leo Tolstoy

Hercule Poirot was a man of great intellect and refinement, but despite his many successes as a detective, he often found himself questioning the purpose of his work. He wondered if solving crimes and catching criminals truly made a difference in the world.

One day, as Poirot was walking through the streets of London, he came upon a beggar on the side of the road. The beggar was dirty and disheveled, his clothes torn and ragged.

Poirot stopped to speak with the beggar, and as they talked, he realized that the man was not a criminal, but simply a victim of circumstance. He had been born into poverty and had never been given a fair chance in life.
Poirot’s heart was touched by the man’s plight, and he began to wonder if there was more to life than just solving crimes. He began to question the very nature of justice and morality, and he found himself drawn to the teachings of Christianity.
As he delved deeper into the teachings of the faith, Poirot began to see the world in a new light. He realized that true justice could not be achieved through punishment alone, but through love and compassion for all people, no matter their station in life.

And so, Poirot dedicated himself to a life of service, using his skills as a detective to help those in need, and to fight against the injustices of the world. He knew that his work would not always be glamorous or exciting, but he found a deep sense of purpose in helping others.

In the end, Poirot realized that solving crimes was just one small part of a larger journey. It was not the end goal, but simply a means to a greater end: a world where love and compassion reigned supreme, and where justice was not just about punishment, but about healing and restoration.

***

19.04.2023

На фоне остальных событий, от которых становится все более и более не по себе, наш блог продолжает жить в параллельной реальности и подмечать какие-то детали этой реальности, которые меркнут на общем фоне, но все же примечательны. Итак, закончилась эпоха Дмитрия Диброва в программе «Кто хочет стать миллионером» (она же когда-то — «О, счастливчик»), и хотя в последние годы/десятки лет смотреть эту программу было совершенно невозможно, его уход — все же событие в каком-то смысле знаковое.

Шоу, которое теперь, видимо, будут выпускать по технологии параллельного импорта, отдадут Юлианне Карауловой (да, я тоже не знаю, кто это).

Даже не знаю, что тут добавить кроме выразительных многоточий…

P.S. А сам Дмитрий, кстати, с начала года ведет на Первом канале нечто очень похожее на «Антропологию».
Когда смотришь это (меня хватало только на короткие фрагменты), понимаешь, насколько изменилось время за эти двадцать лет.
Вот такие странные пересечения.

***

15.04.2023

Поиграл с одной нейросетью — и это удивительно, конечно, до чего дошел прогресс 🙂

Write a short story in the style of Kharms

Once upon a time, there was a man named Ivan Ivanovich. Ivanovich was a very ordinary man, with no remarkable qualities or talents. He lived in a small apartment in the city and worked a boring desk job.

One day, Ivanovich woke up to find that his apartment had disappeared. In its place was a vast expanse of ocean, stretching as far as the eye could see. Ivanovich was perplexed, but not particularly alarmed. He shrugged his shoulders and decided to go for a swim.

As he swam through the ocean, Ivanovich encountered a fish with a human face. The fish spoke to him in a language he could understand and said, «Ivan Ivanovich, why are you swimming in my domain?»

Ivanovich replied, «I’m sorry, I didn’t realize. My apartment disappeared and was replaced by this ocean.»
The fish nodded and said, «I see. Well, since you’re here, you might as well make the most of it. Swim to the edge of the world and you will find what you’re looking for.»

Ivanovich didn’t know what the fish meant, but he decided to follow its advice. He swam and swam until he reached the edge of the ocean. And there, to his amazement, he found a ladder leading up into the sky.

Without hesitation, Ivanovich climbed the ladder until he reached a platform above the clouds. There he found a group of people playing cards and drinking tea. They welcomed him warmly and invited him to join their game.

Ivanovich played cards with the group for what felt like hours, and they all laughed and joked together. When it was time for Ivanovich to leave, they gave him a small, golden key and said, «This key will unlock the door to your apartment. But be warned, once you go through that door, you can never come back here.»

Ivanovich thanked them and climbed back down the ladder. When he reached the ocean, he used the key to unlock the door to his apartment. And there, to his relief, he found his familiar surroundings once again.

But Ivanovich couldn’t shake the memory of the ladder in the sky and the people playing cards above the clouds. He often wondered what would have happened if he had stayed with them. But in the end, he decided it was better to be content with the life he had, rather than constantly chasing after something that might not even exist.

Ознакомился с последним творением маэстро Дюпье и получил огромное удовольствие. Очевидно, есть в его творческом стиле что-то такое, что мне очень близко и понятно.

При этом, конечно, его фильмы не так филигранно выверены и эстетически совершенны, как работы тут же приходящего на ум другого маэстро, но временами это все же — настоящая сказка, да и выдает он их последнее время по нескольку штук в год в отличие от другого маэстро 🙂 И это прекрасно.

Не сразу вспомнил, где же я видел актера, игравшего Лезардина, а оказывается — у другого маэстро и видел 🙂 Вот такое переплетение где-то в ноосфере.

***

06.04.2023


fusionbrain.ai

Всегда был уверен, что жизнь в Пензе действительно выглядит как-то вот так)

***

21.03.2023

Я уже было испугался, что мой блог вскоре окончательно иссякнет, перед этим превратившись во впечатления исключительно о книжках, периодически разбавляемые ностальгией по былому, но нет — вот и новости культуры подоспели 🙂

Филипп Киркоров в программе «Центральное телевидение». НТВ, 04.03.2023

Интересно все-таки устроен мир: кажется, что ты получил от жизни все, чего только можно пожелать — самореализацию, деньги, славу, миллионы поклонников. Но оказывается, внутри ты все еще очень уязвим, все еще не принимаешь себя настолько, что однажды делаешь себе… совершенно новое лицо. Конечно, почти ангельское, но все же не имеющее ничего общего с прежним.

Не претендуя на какую-либо глубину литературного анализа скажу только, что я давно не получал такого безграничного удовольствия от сюжета, атмосферы и стиля!

Поначалу это напоминает «Имя розы» — монастырь, брат Медард — и кажется, что все этим и ограничится (ведь борьба монаха с искушениями — это достойный сюжет, который, к тому же, может длиться практически вечно). Но спустя всего пару-тройку глав начинается такое, от чего захватывает дух, и всякий раз кажется, что вот сейчас-то смиренный брат Медард, наконец, отделается от преследующего его доппельгангера, принимающего все новые и новые формы, но не тут то было 🙂

Спустя несколько сотен страниц реальность переплетается с миром грез намного изощреннее, чем в сериале «Твин Пикс», надежды на сколько-нибудь благополучный финал нет решительно никакой, но странное дело — сквозь все это метафизическое коловращение инь и янь вполне отчетливо проглядывает что-то светлое — хотя, впрочем, возможно, это просто немецкий романтизм 😉

Одним словом, описать все это решительно невозможно. Да и незачем 🙂

Вячеслав Дубынин: тренировка памяти, витамины и БАДы, влияние соцсетей на работу мозга

Нужно обязательно сохранить для истории и отметить, что самый смак начинается в 1:35:10.

Elton John LIVE 4K — Farewell Yellow Brick Road (Dodger Stadium — LAST SHOW IN USA) | 2022

Посмотрел последний концерт Элтона Джона в США в рамках его прощального тура. Невероятное шоу — и снято потрясающе! Настолько потрясающе, что решительно непонятно, как такие шикарные планы можно вместить в обычный двумерный экран 🙂

Много мыслей и ощущений…

Грустно (хотя на фоне нынешней жизни — далеко не так грустно, как все остальное) осознавать, что этот концерт Элтона — прощальный не только для аудитории «Доджер стэдиум», но и для тебя тоже. Перебираешь в памяти три своих концерта и понимаешь, что больше — не будет… Давным давно, когда этот тур только начинался, были некие надежды, что получится увидеть все это воочию, но начиная с ковида все пошло куда-то не туда. Конечно, в осознанном возрасте к таким вещам относишься намного спокойнее, чем в юности, но все равно есть ощущение, что что-то от тебя неотвратимо уходит…

А еще в очередной раз осознаешь, что уходит та самая удивительная эпоха, когда музыка была чем-то очень значимым, что уходят последние музыканты, которые могут вот так собирать стадионы, что это — буквально последние мгновения тех времен, которые очень хорошо понимаешь, хотя и никогда в них не жил.

В свежевышедший сборник Вуди Аллена вошли как рассказы, ранее публиковавшиеся в «Нью-Йоркере», так и совершенно новые истории, написанные специально для этой книги.

И снова поражает воображение то, какие сюжеты могут рождаться в этой уникальной голове! 🙂 К примеру, в одном из рассказов речь идет о двух знакомых, которые… реинкарнировались в лобстеров и оказались в очереди на готовку в бруклинском ресторане, в который зашел (еще совершенно живой) их бывший обидчик… В другом я только к самому концу понял, что повествование ведется от лица не человека, а… парнокопытного существа. Одним словом, чего здесь только нет, и, по счастью, язык здесь попроще, чем в предыдущих книгах.

А завершается этот сборник, как ни странно, не рассказом, а довольно длинной повестью, написанной тонко, прекрасно и образно — и здесь понимаешь, что Вуди — мастер не только краткой формы, но и вполне мог бы писать большую прозу. Главный герой более чем автобиографичен, и уж точно автобиографичен Нью-Йорк, который в этой повести, как и в лучших фильмах Вуди, является полноценным действующим лицом. Не знаю, насколько автобиографична развязка этой повести, но читать Вуди в такой литературной форме — это отдельное наслаждение.

Ну, и в качестве эпилога — небольшая цитата 🙂

— Your play, what is it about?
— Oh, my play. It’s about risk, taking chances. It’s about a Jewish woman forced to make existential choices.
— What’s it called?
— «Thus Spoke Sarah Shuster».

Я уже было отчаялся найти что-то новое в своем излюбленном жанре — абсурдного, и странного, и вместе с тем веселого и оптимистичного кино, как вдруг волею судеб попал на весьма занятный фильм под названием «Невероятно, но правда». Правда, критики утверждали, что этот фильм — не самый яркий в послужном списке, а скорее — даже нечто совсем обыденное, но что-то в нем такое было, и я решил изучить фильмографию месье Уазо подробно.

Оказалось, что, пожалуй, самый яркий фильм из этого списка я уже смотрел несколько лет назад, и это, правда, невозможно забыть, если хотя бы один раз увидел…

Итоги таковы:

Невообразимо прекрасно: «Неверно»

Просто прекрасно: «Реальность»

Более предсказуемо, но все же занимательно в деталях: «На посту»

Более чем авангардно, но под конец скучновато: «Шина»

Поначалу кажется, что абсурдно, но потом превращается в заурядное кино про маньяков: «Оленья кожа»

Чувствуется, что раннее, но вполне можно посмотреть: «Смени лицо»

Не смог досмотреть до конца, хотя идея, кажется, была неплохой: «Неправильные копы», «Жвалы»

***
Ну, и безусловно, у маэстро есть талант, невероятная творческая свобода и способность раздвигать горизонты. И какой-то оптимизм, которого что в жизни, что в кино крайне немного. Так что будем ждать новых работ)

Пара мыслей по поводу нового фильма маэстро.

Во-первых, конечно, это время. Неумолимое время, которое лежит печатью не только на лицах актеров, но уже и на твоем собственном лице. Поначалу эта картинка даже шокирует — впрочем, потом быстро свыкаешься с новой реальностью.

А во-вторых, это горчинка. Та самая, которую я осознал только сейчас, но которая всегда так или иначе несколько отталкивала меня от фильмов маэстро — прямо начиная с «Шестизарядника». Та самая суровая правда жизни, которая уже чересчур и которую в кино я не люблю, потому что ее слишком много в жизни. В «Брюгге» горчинка — это когда герой Брендана Глисона приземляется на асфальт со всеми подробностями, а здесь — ну, пожалуй, и так понятно, в чем…

Ну а в остальном полотно эпохальное, конечно. И местами даже просматриваются проблески света.