70 (ого) :))

27.11.2023

Незаслуженно редко уделяю внимание нон-фикшну, а зря.

Эта книга, посвященная эволюции жизни на Земле, оказалась совершенно чудесной. Поначалу, когда речь идет о возникновении жизни и строении клетки, это просто потрясающе интересно. Под конец, когда дело доходит до эволюции мема как культурной единицы (и, например, эволюции языка и вопроса первичности языка или мышления) — это еще и пронизано философией, да так, что не перестаешь восхищаться!

***

07.11.2023

Пересмотрел шедевр маэстро Ван Дормаля и вдруг ясно ощутил, что эта мелодия — просто саундтрек моей жизни…

Pierre Van Dormael — Sous les draps (01 — Mr. Nobody OST)

P.S. Впрочем, в этом фильме вся музыка поистине гипнотическая.

Mr.Nobody — Soundtrack ALBUM

***

03.11.2023

Ну, и веселые картинки по случаю)

Now and Then

03.11.2023

Пол и Ринго в компании с Джайзлом Мартином доработали ленновское демо 1977 года и выпустили его как последнюю песню «Битлз».

The Beatles — Now And Then (Official Audio)

Мне эта версия понравилась далеко не сразу, до этого казалось, что само демо значительно лучше.

Now and Then- John Lennon (ORIGINAL piano demo)

Через некоторое время я ее оценил, и сейчас, как кажется, хороши обе версии. В новой есть дуэт Джона сорокалетней давности и Пола сейчас (что само по себе удивительно) и характерные ударные от Ринго. В старой — эмоциональное «I don’t wanna lose you» со сменой тональности, которое в новой полностью исчезло…

Событие, как ни крути, почти эпохальное, потому что на наших глазах окончательно завершается история «Битлз». И есть нечто невероятно трогательное в том, как в потрясающем, душевном, сделанным с огромной любовью клипе Питера Джексона сначала появляются Пол и Ринго, а потом рядом с ними вдруг возникают Джон и Джордж… И время продолжает двигаться вспять до проникновенного финала, от которого просто пускаешь слезу…

The Beatles — Now And Then (Official Music Video)

Пол

23.10.2023

Paul McCartney — Blackbird — Adelaide Australia 2023

Не буду в очередной раз повторяться про чудо шестидесятых, которое все еще с нами, но когда смотришь на Пола, которому уже за восемьдесят и который продолжает ездить в туры, пусть теперь и редкие и короткие, это просто очень трогательно…

Режиссер: Вуди Аллен

В ролях: Лу де Лааж, Нильс Шнайдер, Мельвиль Пупо, Валери Лемерсье, Эльза Зильберштейн и др.

Автор сценария: Вуди Аллен

Продюсеры: Летти Аронсон, Эрика Аронсон

Производство: США, Франция

Год: 2023

Длительность: 93 мин.

Бюджет/Сборы: ? / $ 61 тыс (текущие)

IMDb: ID 15140278

Этот блог стоило продолжить хотя бы для того, чтобы рассказать самому себе о новом (и, возможно, увы, последнем) фильме Вуди Аллена, который несмотря на всю непредсказуемость теперешней жизни даже удалось посмотреть в кино. Читать полностью »

Никогда раньше Сорокина не читал и даже не собирался, а тут довелось.

И мне понравилось! Причем значительно больше — не фантастическая линия, хотя она была занятной, а невообразимо прекрасная стилизация, когда на ум с первых же строк приходят то ли Пушкин, то ли Толстой (но кто приходит точно так это Булгаков с его «Записками юного врача» :)).

Но, конечно, никакая это не классика, а постмодернизм или, возможно, даже метамодерн. Впрочем, в тонкостях различий между двумя последними терминами я так и не разобрался, а просто получал удовольствие от возникающих из ниоткуда забавных событий, людей и явлений, без которых нас, очевидно, невозможно представить и еще труднее — понять 🙂

А потом прочитал комментарий самого автора по поводу роли метели в русской жизни, и взгрустнулось…

Это стихия, которая определяет жизнь людей, их судьбу. От чего здесь люди зависели, по-прежнему зависят и будут зависеть — это русская география. Это размер России, размер этих полей, во многом безжизненных, это затерянность людей в этих пространствах. И главный персонаж, порождаемый этим пространством, — Метель. <…> Поломки всех этих вещей, плохие дороги и то, что зимой путники никак не могли найти дорогу, потому что она никак не обозначена и никому это не нужно, — это и есть русская жизнь. Другой она не будет.

Напишу буквально пару слов по свежим впечатлениям.

Ошеломляющий, пронзительный, точно соответствующий моменту (мини-)альбом от БГ+.

«Не стой над душой, мама» — сильнейшая вещь на альбоме, четыре минуты, попросту впечатывающие в землю, — леденящее душу и сердце прощание с «мамой», которая несмотря на то, что все это далеко не впервые, еще стоит над душой. Впрочем, после «Государыни», «Еще одного раза» и «Не судьбы» этот раз, кажется, уже точно последний…

Весь мощнейший текст этого прощания-исповеди пронизан невероятной — даже по меркам поздних сольных альбомов БГ — обреченностью. Когда сделал все и даже больше, но, видимо, «не судьба»…

Мы — воронка на месте храма
Мы — перечеркнутый лист

<…>

Мое сердце как мел
И я пишу собой по бетонным заборам
Я Вас любил так искренно
Я не хочу тревожить Вас ничем

«Черный лебедь» — снова об отчужденности, о тоске по месту, которого больше нет и в которое невозможно вернуться. И о том, что возврата не будет.

Я пришел сюда не потому, что хотел
Я родился без имени
Я не выбирал цвет глаз
И я не мог даже представить себе
Этого крика тысячи тел
Но все слова ложь
Это последний раз

«Незабыто» — невероятное множество образов, подчас скрытых, подчас вполне очевидных, которое компенсирует (в моих глазах) некую музыкальную невнятность.

«Минск, Пинск и Северодвинск» — лиричное и светлое начало (возможно, свет в конце туннеля все-таки есть?) перетекает в меланхолическую обреченность, а завершается такой погребальной тоской, которую даже у БГ припомнить сложно.

Ешь землю
Ой, люли, люли

…………

***

Что же остается добавить напоследок?

Первое. Альбом невероятно сильный, и, если можно так выразиться, не менее концептуален, чем «Соль», «Время N» или даже «Русский альбом». Вероятно, после новых прослушиваний раскроются новые грани и появятся новые краски.

Второе. Всегда безмерно уважал Бориса Борисовича за то, что при всей возвышенности и воздушной легкости основной части его творчества в рамках «Аквариума» он в тоже время всегда — про здесь и сейчас. И пока он здесь, с нами, никто не расскажем нам о нас и нашем времени лучше чем он. И это невероятно ценно.

И третье. Глаз на обложке сразу же напомнил об альбоме «Навигатор», на котором тоже можно найти немало концептуально близких вещей (хотя там сам глаз явно другой).

***

12.09.2023

Сто лет не смотрел уже Вадима и понял, что соскучился по этой речи, невероятно образной, наполненной неземными эмоциями, приправленной коловращением смыслов и сдобренной перетекающей в экстаз и обратно в точку сборки фееричностью 🙂

Правда, сами идеи вроде как лежат на поверхности. И их начиная с мало-мальски сознательного возраста понимают, как кажется, все. Но как он это делает…

Как понять, кто ты? Вадим Демчог про целостность, масштаб личности и что с нами делает страх?

***

12.09.2023

Стоит только побродить по тегам, и обязательно попадешь на очередную memory lane 🙂 На этом фото — Нью-Йорк, в который я вернулся, проведя несколько дней в других городах Восточного побережья. Позади — несколько часов в темно-синем «Грейхаунде» (прямо таки «I’ve come to look for America…» :)). Впереди — борьба с ливнем, огромные лужи под ногами и хостел, затерянный где-то в Куинсе (место тоже во всех отношениях родное для Пола и Арта).

Вспоминаешь об этом сейчас, спустя несколько лет и несколько эпохальных трансформаций мироустройства, и приходит ощущение нереальности всех тех удивительных дней… Но и ощущение радости, конечно, тоже приходит.

«Patterns»

12.09.2023

The night sets softly
With the hush of falling leaves
Casting shivering shadows
On the houses through the trees
And the light from a streetlamp
Paints a pattern on my wall
Like the pieces of a puzzle
Or a child’s uneven scrawl

Up a narrow flight of stairs
In a narrow little room
As I lie upon my bed
In the early evening gloom
Impaled on my wall
My eyes can dimly see
The pattern of my life
And the puzzle that is me

From the moment of my birth
To the instant of my death
There are patterns I must follow
Just as I must breathe each breath
Like a rat in a maze
The path before me Lies
And the pattern never alters
Until the rat dies

The patter still remains
On the wall where darkness fell
And it’s fitting that it should
For in darkness I must dwell
Like the color of my skin
Or the day that I grow old
My life is made of patterns
That can scarcely be controlled

Фрагменты этого текста (о дрожащих тенях на стене и о крысе в лабиринте, хотя почему-то всегда казалось, что она — в колесе) давным давно запали в память, но полностью с ним я познакомился только сейчас.

И получил огромное удовольствие и от образного ряда, и от простоты и глубины одновременно…

Конечно, написать такое в 24 года — это поразительная история.

Patterns

Какими-то окольными тропами добрался я и до этого классического романа.

Было увлекательно, четыреста страниц пролетели за пару недель, но что в сухом остатке, сказать сложно.

Главный герой с каждым сюжетным поворотом нравился все меньше, а под конец и вовсе перешел всякие границы (не то чтобы я был глубоким моралистом, но полное отсутствие морали — это уже грустно).

Впрочем, был один фрагмент, который оставил глубочайшее впечатление. И я его понял прекрасно — видимо, дошел до того возраста, когда уже «can relate» 🙂 Читать полностью »

***

02.09.2023

Ностальгии в этом блоге стало явно чересчур, но вот еще порция)

Земфира — Синоптик (LIVE, Алматы, 18.08.2023)

Интересно слушать свежие концертные версии совсем старых песен, чтобы поневоле задуматься, а что ты был за человек тогда… С точки зрения эмоций и восприятия жизни, разумеется.

И удивительным образом, стоит только услышать первые звуки, как ты вдруг точно понимаешь и прямо видишь перед собой ответ)

И, похоже, это единственный надежный способ заглянуть в те эмоции. Потому что на память в этом смысле рассчитывать не приходится, да и времени прошло слишком много.

Впрочем, я об этом как-то уже писал.

***

30.08.2023

Я уже как-то замечал, что раз в несколько лет на меня накатывает ностальгия в виде музыки «Чижа», который когда-то между прочим входил в тройку моих любимых музыкальных групп всех времен (после «Битлз» и Земфиры, конечно). Да, это была эра до пришествия БГ 🙂

В этот раз на меня откуда-то спустилась прекрасная версия вот этой песни.

Чиж-Глупенькая песня

И здесь не только фантастический гитарный дуэт, но и сам Чиж тоже прекрасен.