Кажется, старина Дэвид выпускает альбомы уже целую вечность, но это — на удивление — всего лишь третий 🙂

Как и прежде, компанию ему составляют те же восхитительные ребята, которые в очередной раз с успехом создают это теплое, нежное, невероятно привлекательное (для стареющего аудиофила) музыкальное полотно ностальгического, затерянного где-то в прошлой жизни классик-рока (на этот раз с примесью фолка, инди и сентиментального попа). Однако в отличие от первых двух альбомов здесь нет мощных и забористых роковых номеров, таких как «Half Life». Как и нет вообще чего-либо похожего на хиты.

Напротив, весь альбом пронизан размышлениями, созерцанием, рефлексией, взглядом в прошлое и в настоящее через прошлое.

Это ощущение Дэвид подтверждает в одном из интервью, говоря: «Все эти песни так или иначе — об утрате иллюзий и о свободе, которую вы получаете, прощаясь с иллюзиями. Например, «Pacific Coast Highway» — об иллюзиях Голливуда, а «Mind of Winter» — о том, чему тебя учили в детстве, и о том, с чем пришлось попрощаться, чтобы видеть реальность такой, какая она есть».

Тексты весьма интересны — и, как всегда, жаль, что несмотря на знание языка они все равно так или иначе остаются за кадром…

Landed in this desert
Met some maidens and magicians
Kings of fade in and fade out and smooth transitions
Welcome to the smoke and mirror show
Baby, you can win if you can go low

But the Sun shines bright on Pacific Coast Highway
And all of the lights are going my way
The Sun sets West on Pacific Coast Road
I look in the rear view and wonder when I’ll get sold

Ну, и традиционно — вещь, которая запала в меня сильнее остальных.

David Duchovny — «Stay Until» (Official Audio)

Оно и понятно — немного теплой гитары, много лирики и очень много сентиментальности — сочетание, которое в моем случае всегда работает безотказно 🙂

Режиссер: Жако Ван Дормаль

В ролях: Пили Груан, Бенуа Пульворд, Иоланда Моро, Катрин Денёв, Франсуа Дамьен и др.

Автор сценария: Жако Ван Дормаль

Продюсеры: Даниэль Марке, Оливье Росен и Жако Ван Дормаль

Производство: Бельгия, Франция, Люксембург

Год: 2015

Длительность: 113 мин.

Бюджет/Сборы: $ 8,7 млн / $ 15,7 млн

IMDb: ID 3792960

После незабвенного «Господина Никто» решил ознакомиться и с другими работами маэстро Ван Дормаля. И если первые две его картины — «Тото-герой» (1991) и «День восьмой» (1996) — при всей их безусловной оригинальности все же показались несколько затянутыми и в какой-то степени даже лишенными основополагающей идеи, то «Новейший завет», четвертый и последний на данный момент фильм самого странного бельгийского режиссера современности, попросту разрушил все возможные стереотипы, которые только могли у меня оставаться — о творческом подходе Ван Дормаля, о кино, да и о жизни в целом 🙂 Читать полностью »

Сегодня приснилось много интересного, а последнее оказалось настолько шедевральным, что точно нужно записать)

Итак, мне снится…

Дмитрий Дибров в огромных прямоугольных очках, каждая половинка которых представляет собой прозрачный футляр, в который вставлена… аудиокассета 🙂 Левая аудиокассета немножко вылезла из своей половинки.

(Мы где-то сидим и о чем-то беседуем.)

Я спрашиваю, видно ли что-то в этих очках. Он отвечает: «Прекрасно видно». Я прошу померить, надеваю, и на месте Дмитрия — ничего, только едва заметный контур. Причем, такое ощущение, что контур лет на двадцать моложе. «Ничего в них не видно», — возвращаю я очки. Он говорит что-то о том, что через них видно, что у человека внутри…

Я все время несколько робею и решаю задать, наконец, концептуальный вопрос. «Дмитрий, не хотите ли Вы, чтобы в «О, счастливчик!» играли обычные люди?». Он отвечает, что нет, мы начинаем спорить, и тут я просыпаюсь…

15

16.08.2021

В этот дождливый вечер даже не верится, что сегодня этому сайту стукнуло… 15 лет! 🙂

Удивительно даже не то, что пятнадцать, а то, что десять, кажется, было только вчера… это заставляет задуматься.

Пытаюсь читать последний роман Дэвида Духовны на языке оригинала. Дэвид, похоже, решил заткнуть за пояс сразу всех русских классиков — ну у кого ещё можно встретить такие слова как «иконокласт» и отсылки к «Братьям Карамазовым» — причём в одном предложении? 🙂

P.S. Никогда бы не подумал, что тексты БГ помогут мне лучше понимать… тексты Дэвида Духовны 🙂

Тучи начали расходиться даже раньше, чем я мог предполагать 🙂 И это здорово!

Послушал дважды.

В первый раз было совсем грустно, и все мои ощущения свелись к давнему наблюдению: ну, не трогает меня творчество Земфиры после 2008-го — то ли потому, что изменился я, то ли потому, что изменилась она, то ли и то, и другое вместе… Жду не дождусь услышать второй «Лондон» или вторую «Хочешь» — не буквально, разумеется, но чтобы так же эмоционально обезоружило и сразило в самое сердце. Но все не слышу…

Внутри потеплело разве что с первыми секундами «Ах»… но никакого развития не случилось.

Во второй раз впечатления были шире, ярче и интереснее. И мне на ум пришло одно слово, которым можно описать этот мини-альбом.

Отголоски.

В этих ритмах, словах и интонациях — то там, то здесь — я все же слышу ту Земфиру, которую люблю 🙂

И это радует, хотя порой создается ощущение, что Земфира стала старше этих интонаций — если не на жизнь, то на ощутимое число лет точно.

Так или иначе, здорово, что новые песни появляются, и посмотрим, что будет дальше!

Когда (случайно) включаешь Первый канал, а там программа «Три аккорда», и в ней Елена Ваенга исполняет песню… «Еще один раз», удивляешься тому, как ростки искусства, поэзии, настоящего могут пробиться сквозь много слоев асфальта массовой культуры, под которыми давно похоронено чувство вкуса и чувство прекрасного среднестатистического телезрителя.

В блоге открывается мемуарная рубрика 🙂 Хотя нет, не открывается — вот еще мемуары.

***

В последнее время частенько прохожу мимо своей альма-матер, и в памяти поневоле всплывает то удивительное лето 2001-го, когда я впервые вступил на ее порог. И с которого теперь минуло уже двадцать других лет.

Это было удивительное время — главным образом, из-за ощущения невероятной легкости в груди, когда кажется, что перед тобой открыты безграничные перспективы и что в жизни возможно вообще всё…

Иллюзия, конечно 🙂

Я много думал над тем, какова природа этого ощущения.

Во-первых, понятное дело, гормоны и неокрепшая психика 🙂 Незаросшие миелиновые оболочки, сверхпроводимость в мозге и как следствие непрекращающаяся экзальтация по поводу всего и вся 🙂

Во-вторых, полное отсутствие опыта. Когда ты, вчерашний школьник, до этого живший в более чем герметичном мире, вдруг попадаешь в какой-никакой большой мир, это сродни выходу в открытый космос — без всякого преувеличения.

Пройдет всего пара лет, и ты поймешь, что твоя альма-матер — вовсе не космос, а так — станция «Мир». Причем с пьяным космонавтом в шапке-ушанке на борту — как в незабвенном фильме-катастрофе с Брюсом Уиллисом…

Никогда бы не подумал, что Дмитрий попадет в эту рубрику, но жизнь удивительна)

Чего, увы, нельзя сказать об этой книге.

Судя по аннотации, книга должна представлять собой серию новелл об Останкино, так или иначе связанных с автором, и попутно «окунуть читателя в атмосферу популярной во всем мире игры «О, счастливчик!».

Новеллы действительно есть, и их семь.

Но если первая, «Сережа», сразу же затягивает, да и написана неплохо (и что интересно, уже давным давно), то остальные читаются с огромным трудом — настолько, что добрую половину книги я попросту перелистывал.

И сложно сказать, в чем тут дело — то ли невозможно продраться сквозь этот (воннегутовский) стиль, то ли в самих историях попросту нет содержания — но я все время недоумевал, почему в книге уважаемого мэтра я читаю то о дикторских котлетках, то о колдуне Кулебякине, то о Дино Диневе — ну неужели за все эти годы «Антропологии», «О, счастливчика», «Ночной смены» и «Апологии» больше не о чем было вспомнить?

Не покидало ощущение, что передо мной — плохо написанный журнал «Караван историй» с байками обо всем на свете, и непонятно, как он попал ко мне в руки, ведь я его в руки не брал 🙂

«О, счастливчику» посвящена последняя история, но и она имеет странный привкус, из-за которого эта великая игра несколько теряет свой ореол благородного и щедрого аттракциона по раздаче денег простым людям под предводительством Дмитрия Диброва, который она всегда имела в моих глазах 🙂

***

14.07.2021

Запоздалое наблюдение: как здорово, что Дудь перешел от формата «просто интервью» к формату «крутая и наполненная социальной проблематикой история с интересным героем на фоне неземной красоты пейзажей русской природы» 🙂

И кстати, в этом выпуске совсем мало хтони.

Орлов – комедия русской хтони / вДудь

***

08.07.2021

Милое ностальжи по тем временам, в которых я никогда не был, и одновременно столь же милое ностальжи по тем временам, в которых я уже был)

Андрей Макаревич в программе Ночная смена

Вчера на TBS вышел последний выпуск шоу «CONAN».

Conan Says Farewell To Late Night — CONAN on TBS

Как ни крути — конец эпохи, хотя именно шоу на TBS было сложно назвать удачным, что в итоге и привело к его урезанию вдвое и потом к закрытию.

Теперь Конан будет делать что-то новое на HBO Max, уже в другом формате (пока даже непонятно, в каком).

Ну а мне приятно лишний раз вспомнить, что, пожалуй, единственное в жизни, что я успел сделать вовремя — это побывать на шоу Конана, пока не стало слишком поздно 🙂

Я смотрел этот спектакль уже не раз. Он идёт так долго, что за это время многократно сменились и режиссёр, и труппа.

Но содержание не изменилось ни капли, как и мощный, разрывающий саму суть бытия финальный катарсис: подмога снова не пришла, а подкрепленье не прислали.

Вот это я называю выдающимся мастерством.

Autumn Leaves

16.06.2021

Для счастья нужно совсем немного: вот сидишь, работаешь — и вдруг где-то рядом неожиданно раздаются божественные звуки саксофона (самого настоящего, живого) — и не просто звуки, а «Autumn Leaves»! 🙂

Музыка — вообще одна из самых магических вещей, которые есть в этом мире.

***

16.06.2021

Перед началом «Евро» и перед первой игрой российской сборной (к которой я давно равнодушен, но, видимо, что-то национальное внутри все же включается) почти серьезно кажется, что вот сейчас эта команда сможет взять и выиграть турнир. Или дойти как минимум до финала. Это очень похоже на русские сказки, когда Иван только и делал что сидел на печи, но в итоге получил и царевну, и полцарства в придачу 🙂

Правда, с первыми же минутами игры с Бельгией становится ясно, что эта печь на самом деле не трогалась с места и все привидевшееся Ивану было тяжелой наркотической галлюцинацией 🙂

Что же будет дальше? 🙂 Обычно после такого разочарования русский национальный характер устремляется в другую крайнюю часть спектра, наполняясь безраздельной тоской и отчаянием. И поэтому я не удивлюсь, если наши футболисты сегодня не смогут обыграть финнов, которые на Евро оказались впервые в своей истории.