***

25.02.2021

Ах, какая ностальгия :))

Cosmic Architecture In Kyiv 🇺🇦

Не только по Киеву, но и по самому себе тех времен 🙂

Вуди — 85!!!

01.12.2020

Сегодня вся прогрессивная общественность отмечает почти юбилей одного из главных режиссеров современности (и уж точно моего любимого — с годами он уверенно обошел и старину Квентина, и даже маэстро Дэвида :))!

В прежние памятные даты я публиковал и авторский рейтинг его фильмов, и подборку малоизвестных цитат, и чего только не было.

Поэтому сегодня — совсем свежее впечатление, которое посетило меня буквально на днях — на примере ролика под кодовым названием «Они начнут без меня» 🙂

Leonard continues to insist he is a doctor

Это «Зелиг» — не самый любимый фильм Вуди, но пару раз точно смотрел 🙂 И все равно можно найти что-то абсолютно новое, о чем я вообще не помню. Это удивительно.

А Вуди — крепкого здоровья и долгих лет!

***

07.11.2020

Я давно и прочно подсел на самые разные видео с участием Вячеслава Дубынина, который знает о мозге все 🙂 Но всякий раз случаются новые открытия. Например, могли ли вы представить, что в сетчатку у птиц встроены специальные клетки, которые проецируют на поле зрения стороны света? (Для удобства навигации :)) Поразительно!

ВЯЧЕСЛАВ ДУБЫНИН — МОЗГ, ПАНИЧЕСКИЕ АТАКИ , ИНТЕЛЛЕКТ | ФидельПОДКАСТро #41 (4K)

***

11.10.2020

Еще один архивный видеоматериал событий двадцатилетней давности, который всплыл только сейчас — тот самый последний выпуск «Антропологии», в котором Дмитрий Дибров назвал Леонида Парфенова предателем, и тот ушел из эфира.

Контекст из Википедии:

Во время конфликта журналистов с новым менеджментом в 2001 году занял сторону власти; коллеги (Дибров, Точилин, Юсупов, Листова и Насибов) в прямом эфире «Антропологии» назвали его «предателем». 6 апреля 2001 года, после эфира передачи Диброва, Парфёнов принял решение уйти с НТВ «в никуда», написал открытое письмо генеральному директору канала Евгению Киселёву и в течение недели не выходил на работу. После исхода журналистского коллектива 14 апреля 2001 года Парфёнов согласился сотрудничать с командой Бориса Йордана. 16 апреля 2001 года был создан редакционный совет НТВ, куда помимо Парфёнова вошли Татьяна Миткова, Владимир Кулистиков и ряд журналистов. Леонид заслужил репутацию штрейкбрехера, но сам подчёркивал, что этого не боится. В 2018 году Парфёнов, объясняя свою позицию во время того конфликта, заявил, что журналисты во время освещения событий вокруг смены собственника НТВ «перегнули палку с корпоративной верностью» и «злоупотребляли эфиром», против чего он был сам. При этом он отметил, что восстановил отношения с большей частью ушедших с НТВ в результате конфликта вокруг его собственника журналистов, в том числе и с Евгением Киселёвым.

Конфликт между Дибровым и Парфеновым на передаче «Антропология» (НТВ, 6 апреля 2001)

Посмотрел этот крайне эмоциональный ролик и подумал, а насколько вообще изменилось мое отношение к тем событиям?

И понял, что здесь все не так однозначно. Безусловно, НТВ, уничтожали, чтобы зачистить информационную поляну. Но и само НТВ в освещении некоторых вопросов не то, чтобы было совсем в стороне от политики — взять хотя бы относительно свежее интервью Евгения Киселева, в котором он говорит буквально следующее (имеются в виду президентские выборы 1996 года):

— Вы говорите, что прекрасно все понимали, то есть сознательно играли на одной из сторон в этой войне.

— Да, и я ничуть не сожалею об этом.

Конечно, по сравнению с тем, что произошло с телевидением в последующие двадцать лет, вся эта история выглядит детской забавой…

Гениальный Twin Perfect сделал подробный разбор «Малхолланд Драйва», и оказалось, что общую идею фильма я представлял вполне верно, но все многочисленные детали, из которых Дэвид Линч филигранно соткал это кинополотно и ради которых все это и было снято, безнадежно прошли мимо 🙂 Не помогли даже заботливо оставленные Линчем десять вопросов — впрочем, мне всегда было лень всерьез искать на них ответы 🙂

The Terrible Secret of Mulholland Drive

Вот так живешь, живешь — и оказывается, что один из твоих любимых фильмов и, что уж скромничать, один из лучших фильмов в истории кино — на самом деле выстроен совсем на другом уровне! (Как, собственно, и «Твин Пикс».)

Насколько на другом уровне, что пышногрудая брюнетка Рита — оказывается, и вовсе не человек, а только символ 🙂

Осознав это, понимаешь, что жизнь прожита не зря.

P.S. И да, даже когда спустившись с вершины холма, той самой, на которой находится знак HOLLYWOOD, я неожиданно оказался у указателя с надписью «Mulholland Dr.» — даже тогда в голове моей не возникло никаких новых идей 🙂 А ведь все (в каком-то смысле) на поверхности.

В безуспешных попытках осилить романы главного русского писателя современности я пришел к выводу, что мне он все же не нравится. Возможно даже, его нарочитое отсутствие вкуса и (якобы) неумение сколько-нибудь ясно выражать свои мысли вообще — это тонкий троллинг преданных фанатов, которые и рады бы не читать, но не могут ибо слишком привязаны к кумиру и его творчеству.

Но даже на этой зыбкой почве можно совершить некоторые открытия :))

— С вашего позволения, у меня есть маленький ритуал, который я совершаю в начале сотрудничества. Эта процедура нужна, чтобы дать процессу формальный старт — и в ней же содержится ответ на ваш вопрос. Можно?

— Не возражаю.

— Тогда я хотел бы переодеться, — сказал Дамиан и подхватил с палубы свой саквояж. — Реквизит у меня с собой.

Пока Дамиан отсутствовал, Федор Семенович допил свой мартини и ощутил наконец приятное расслабление всех мышц.

Когда Дамиан опять появился на палубе, узнать его было трудно. Он был наряжен в самое настоящее японское кимоно — белое в мелких васильках.

Не дойдя до шезлонга с Федором Семеновичем нескольких метров, он остановился, топнул ногой и пропел тихим, но дрожащим от напряжения голосом:

Катацумури!

Соро-соро ноборе
Фуджи-но яма!

Федор Семенович хотел было пошутить, но что-то его остановило.

Кимоно на Дамиане было не особо новое, немного мятое — и все равно тот выглядел очень аутентично. Настолько, что его южная смуглота даже стала казаться дальневосточной.

— Маленькая улитка! Медленно-медленно взбирайся по Фудзияме! Таков примерный перевод этих строк. Это одно из самых известных японских хайку в истории. Его написал великий Кобаяси Исса, один из четырех главных мастеров этой формы. Стих этот многократно переводился и цитировался — его упоминает Сэлинджер в повести «Фрэнни и Зуи», а братья Стругацкие даже взяли из него название своей повести «Улитка на склоне».

И тут же вспоминается:

Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи
Вверх, до самых высот!

Это другой перевод того же хокку, который прямиком попал… в текст главного русского музыканта современности! 🙂

Аквариум — Пока несут сакэ

Кажется, что отсылок в текстах БГ столько, что случайно обнаруживать их можно всю жизнь 🙂

***

22.08.2020

Решил фрагментарно пересмотреть классику и обнаружил прекрасный, уже немного подзабытый момент )

5×08 Those Lips, Those Lies

***

19.08.2020

Подношение Все Более и Более Интересному Времени. Песня 54. Губернатор

…все более и более интересному времени 🙂

«What game?»

08.08.2020

Даже интересно, почему из всех late-night-шоу я люблю только одно, и оно беспредельно фриковое 🙂

(Самое интересное — в конце)

Late Night ‘Killing Time 9/24/03

В «Коммерсанте» попалась статья с подборкой цитат из фильмов Вуди Аллена.

Вот те, которые показались свежими и интересными/которые я не помню/которые вдохновляют в текущий момент ))

О жизни

О смерти

О кино

О браке

О США

***

21.07.2020

Второй сезон «Внутри Лапенко» пока вызывает ну очень противоречивые ощущения — и, кажется, в ближайшие 8 серий вряд ли что-то изменится.

Но яркие моменты изредка бывают и здесь. Например, отсылочка к «Твин Пикс» — ну где еще ее можно увидеть с фразой «Ну, здорово, отец» :)))

(13:01)

Внутри Лапенко 2. Серия 2

4 июля «Серебряный дождь» устроил марафон из разнообразных передач прошлых лет, в числе которых неожиданно оказалось и… «Фрэнки-шоу»!!! 🙂

И в студии на час эфирного времени появился сам… Вадим Демчог!

«Марафон благодарности», Фрэнки Шоу

Что же это было?

Формат вопреки ожиданиям оказался не вполне обычным: две изрядно сокращенные роли (вероятно, именно так они и звучат в спектаклях театра «Арлекиниада», на которые я все никак не выберусь). Первую роль исполнил Вадим, вторую — актриса Юлия Железняк.

В общем, не вполне то, к чему мы «привыкли».

Но как же божественно играет Вадим Демчог!!! Боже, это просто не поддается никакому описанию, и самые бурные восторги не отразят и тысячной доли того, что ты чувствуешь, когда просто видишь это… (Да, мы можем быть благодарны последним десяти годам хотя бы за то, что теперь на радио есть видеотрансляции). И мы можем примерно представить, как это было тогда… 🙂

На этом фоне любые другие актеры, которые также исполняют роли Фрэнки на этих спектаклях, конечно же, безгранично меркнут…

В общем, первые полчаса оказались космически прекрасными 🙂

Ну, а главное и совершенно неожиданное для меня чудо — в том, что я отчетливо почувствовал/ощутил/увидел, что Фрэнки на самом деле вернулся…. Пусть и на миг.

Это какая-то невероятная магия театра, игры, искусства — когда несмотря на всю простоту и на очевидные условности происходящего ты переживаешь подлинные эмоции и испытываешь невероятные ощущения…

Шоу-тайм)

Дождались! Уже послезавтра! )

Внутри Лапенко 2. Трейлер

***

01.07.2020

а мир говорит
как ты можешь быть так спокоен?
надвигается шторм, который разорвёт
саму суть бытия

а я говорю
мир, ты не понял
да, надвигается шторм
шторм – это я

Леонид Парфенов и Антон Лапенко таки встретились!!! Как же это прелестно! 🙂

И еще более прекрасно то, что в этом сложном и неоднозначном мире (дополнительно искривленном призмой российской действительности) у нас есть такие разные, но одинаково прекрасные эмоциональные и интеллектуальные ориентиры как Леонид и Антон! 🙂

Намедни: PS серий. Лапенко как Чарли. Q&A. Обнуление после чумы. «Загадка дыры»

Таймкоды:

23:40 — вступление Леонида; о персонажах, об их внутренней природе и о том, откуда появился Инженер, а потом и все остальные
1:06:25 — о том, что все, что говорят персонажи — чистая импровизация (!)
1:29:13 — вступление Леонида и… «Загадка дыры!!!!»; уморительный фрагмент, в котором Леонид несколько раз пытается войти в образ, но не очень успешно