Как-то получилось, что я ни разу не писал здесь о такой важной сфере моей жизни как велопоходы — обычно просто не знаю, что о них и написать 🙂 Но вчерашняя поездка под кодовым названием «День жести» превзошла все возможные границы 🙂

День не задался с самого утра. Хмурое небо было затянуто тучами, накрапывал мелкий дождик, и один из самых благоразумных участников наших походов в утреннем телефонном звонке и вовсе предложил никуда не ехать. Но моя страсть к приключениям, изрядно замешанная на пофигизме и раздолбайстве невероятном жизненном оптимизме, взяла верх, и около девяти утра трое путешественников уже стояли у здания вокзала Пенза I.

Еще через несколько минут, погрузившись в электричку и прослушав обычную в таких случаях песню про цветущую черемуху от всегда одного и того же мужичка с гитарой, мы отправились в путь до станции Лунино.

Час с небольшим в электричке был потрачен на сон, невольное изучение общественного мнения электората (кроме злободневного и само собой разумеющегося «В Единой России все бандиты!» более всего запомнилась теория о том, что во всем следует винить рыжих и косоглазых — в пример рыжих сразу же был приведен Чубайс) и на разговоры об обитателях леса и кавказских гор, и вскоре мы уже выгрузились из электрички и бодро покатили по хорошему асфальту в одно из окрестных селений — Иванырс.

Через несколько километров в полном соответствии со сценарием поездки мы свернули с асфальта в лес, и начался песок.

Сначала по нему еще можно было ехать, но вскоре пришлось идти пешком, попутно отмахиваясь от огромных туч комаров (я не припомню, когда еще только на одной ноге сидело полсотни), и временами я чувствовал себя персонажем одной из серий «Секретных материалов», биологом-исследователем, который оказался в лесу и подвергся на падению насекомых-мутантов, количество которых не давало ему ни малейшего шанса на выживание.

Идти по песку приходилось по несколько километров. Изредка удавалось свернуть на другие дороги, приводившие нас на поляны, где комаров было поменьше и жизнь ненадолго налаживалась.

Наконец лес начал редеть, комаров стало чуть меньше, и через километр с небольшим нас уже ждала переправа через одну из местных речушек, как вдруг после резвого спуска с горки нарисовалось (главное вовремя затормозить! :)) вот это.

Вид снизу был не менее впечатляющим.

Впрочем, это препятствие было преодолено за минут за двадцать, добрая половина которых ушла на фотосессию, и подгоняемые все еще активными комарами мы двинулись дальше.

Вскоре на горизонте появилась и долгожданная речка.

Переправа через такие речки — дело вообще привычное, но температура воды в этот раз была, кажется, не выше 10 градусов, а потому заряд бодрости был обеспечен 🙂

На другом берегу мы увидели заброшенное лесозаготовительное хозяйство, где и сделали очередную остановку.

Недалеко от развалившихся построек и переживших свой век пеньков лежали связки из свежих бревнышек. Вдалеке слышался шум тракторов. Вспомнился какой-то фильм о заготовке леса в Канаде. Там стволы связывают в пучки, поднимают в воздух и транспортируют вертолетами, а у нас все по старинке.

Сверху открывался неплохой вид на форсированную нами речушку.

Перекусив и передохнув, мы двинулись дальше, а именно продолжили идти пешком по песку 🙂 Дорога казалась нескончаемой — и немудрено, ведь так мы шли уже не один час — комары продолжали сводить с ума, а до конца дороги оставалось жалких километров десять — всего-то еще пару часов 🙂

Через пару часов пейзаж изменился — мы вышли на открытую поляну со следами свежеспиленных деревьев, небо начало затягивать тучами, вдалеке раздались раскаты грома, и, облачившись в дождевики, мы решили переждать надвигающийся ливень. Надежды на то, что он окажется кратковременным, не оправдались — шел он минут сорок, и даже песчаная дорога покрылась лужами.

В шестом часу вечера, когда кончился дождь и возвращение домой за полночь уже перестало казаться чем-то невероятным, мы продолжили путь, как оказалось, к самой захватывающей части нашего путешествия.

Впереди нас ждали десять километров грунтовки, которые обычно легко проезжаются минут за сорок. Но прошедший дождь превратил грунт в месиво. Сначала мы пытались ехать по травке сбоку от основной дороги, но вскоре она закончилась, столкнув нас с суровой реальностью.

Кругом был отборнейший чернозем 🙂 С каждым шагом колеса забивались грязью настолько, что вскоре на них не осталось живого места. Вилки, цепь и звездочки превратились в бесформенные комки грязи. Наконец, мы застряли окончательно — колеса забились настолько, что перестали вращаться и велик приходилось толкать, но толкать его тоже не получалось, потому что ноги скользили по грязи. Поднять велики тоже не получалось — из-за грязи они отяжелели настолько, что их едва удавалось оторвать от земли. Пришлось остановиться и крепко подумать, что же делать дальше…

Перспектива ночевки в поле с черноземом без палатки при всей своей несомненной роматичности согревала слабо. Было решено возвращаться на травку и тем самым отказаться от исходного направления, а значит в лучшем случае вернуться в Пензу по трассе.

Обратный путь по грязи дался нелегко — уже через пару сотен метров основательно забитое грязью заднее колесо вылетело из вилки. Вставить его обратно не получалось, и я решил… оставить его в поле, чтобы вернуться за ним позже 🙂

В следующие пятнадцать минут я чувствовал себя героем какого-то фильма Джармуша, герои которого не зная зачем целыми днями бродили по полю с черноземом…

Но вскоре желанная травка — я вскочил на нее с лишенным одного колеса велосипедом как проживший полжизни на необитаемом острове Робинзон Крузо вскочил на борт пришедшего за ним корабля! — была достигнута. Велосипед или то, что когда-то им было, как ни странно, тоже удалось вернуть в рабочее состояние, и мы покатили по дороге одного из окрестных селений.

Время подходило к половине восьмого, до заката оставалось полтора часа, до Городища (от которого до Пензы 47 км по трассе) оставалось в общей сложности чуть более 30 км. В пересчете на время 80 км до Пензы — это порядка 6-8 часов езды плюс холод и возможный дождь — и это возвращение в город в 4 утра с ночной ездой по трассе, и…

И здесь мы решили, что пора вызвать эвакуацию :)) В багажник легкового автомобиля не без труда влезли три полуразобранных велика, и в десять вечера мы выехали с точки остановки в Пензу.

Но приключения на этом не закончились — на трассе M-5 в районе Кижеватово нас ждала многокилометровая пробка, возникшая из-за аварии. Простояв в ней минут сорок, мы вернулись в Пензу только в полночь. Когда в начале второго ночи я плюхнулся на кровать, мне все еще не верилось, что я дома…

Итоги

• жалкие 59,7 км
  • средняя скорость — 9.7 км/ч
  • тонны грязи на велике
  • МНОГО ЖЕСТИ :))

P.S. Спасибо всем участникам похода (и особенно эвакуации! :)) за компанию — надеюсь, ночевки в поле без палатки у нас еще впереди :))

Понравился или оказался полезным этот пост?

Подпишитесь на обновления блога по RSS или читайте его в своей френдленте ЖЖ