Фото со съемок “The X-Files 2″ Новогоднее, или Кто такой homo creativus?
Dec 31

Все началось с того, что я прочитал заметку МаксимаСтрана, Путин, Дерьмократия и наши успехи в Новом году“, которую он написал в ответ на мою заметку “О суверенной демократии. Часть первая:) И решил продолжить хорошую традицию японских блоггеров, которые в принципе не могут оставлять комментарии к записям и потому общаются друг с другом только через ответные посты. ИМХО это интересно.

1. Максим пишет о том, что никогда не верил в демократию, которая для него мало отличается от анархии, беспредела и беззакония, и про политику США, которые со светлым словом “демократия” на устах бомбили Югославию, Ирак и Афганистан. Там же и свобода слова

Я никогда не верил в понятие “свобода слова”. Не потому что её нет как таковой, а потому что прикрываясь понятием “свобода слова”, корыстные люди разлагают общество. Понятие “цензура” вообще было забыто, когда появились демократия и свобода слова. Зачем думать? Зачем развиваться? Зачем говорить о культуре, о любвье, о дружбе, о семье, когда можно просто показывать демократическую анархию и говорить, что нам насрать на всё, у нас “свобода слова”.

Хочется спросить, Максим, а Вы любили советское телевидение? Ведь те достойные люди в Политбюро, которые за него отвечали, делали ровно то же самое: прикрываясь понятием “цензура”, они если не разлагали общество, то оставляли его в информационном и культурном вакууме, благодаря которому о реальных последствиях Чернобыля мы узнали только через неделю, а о Набокове - через тридцать-сорок лет, благодаря которому миллионы наших сограждан из музыки до сих пор знают только “Я люблю тебя, жизнь” и “Во поле березка стояла” и никогда не слышали ни о Queen, ни о Deep Purple, ни о Beatles. Вы не считаете эти последствия позорными для нации, которая десятки лет слушала только ВИА “Одуванчики”, а сейчас по инерции слушает только Диму Билана?.. ИМХО, во многом в нашей тотальной культурной необразованности виноваты именно “железный занавес” и советская система!

Может, Вы любили смотреть бесконечные съезды Партии? Я тогда был мал и зелен, но съезды Партии - единственное, что я помню. Ну и уроки немецкого языка, кажется, которые так ничему и не научили. И еще я помню, что телевизор тогда никто не смотрел. Неужели обзоры только той культуры, которую Партия считает правильной, заставляли кого-то думать и развиваться? Таким образом, для меня “цензура” совкового типа и “свобода слова” как свобода показывать по утрам трупы в криминальной сводке - одного поля ягоды.

Теперь о том, что я вкладываю в понятие “свобода слова”. Свобода слова в моих глазах несколько отличается от свободы говорить и показывать все, что угодно. Свобода слова для меня - возможность объективно говорить о происходящих событиях и объективно, без державного пафоса - о существующей власти, как и было на старом НТВ. Критиковать ее, если угодно. Ей это только на пользу. Свобода слова - это и плюрализм, когда все партии и все заинтересованные лица могут высказать свою точку зрения, а власть, которая по природе своей не идеальна, может видеть собственные ошибки. Согласитесь, видеть свои ошибки - это очень важно. Когда три (два синих и один зеленый) центральных телеканала и две государственные радиостанции только и делают, что поливают зрителей карамельной патокой, говоря о том, как все у нас хорошо и ВВП растет, то власть не может увидеть собственных ошибок. И это грустно и опасно.

2. Дальше Максим пишет о неспокойных девяностых

Я ненавижу 91 год. Потому что самое главное японское проклятие “чтоб ты жил в эпоху перемен”. Мои родители прыгнули в торговлю. Да, нашей семье повезло, но каким потом и кровью! Я помню время, когда у моих родителей было всего 2 выходных дня в год. Вы только представьте, как нужно было пахать, чтобы что-то иметь. Да у меня было многое, но оценивая сейчас, каким трудом это всё доставалось, я скажу, что это полный дурдом. 91й год лишил нас надежды. Лишил накопительных денег.

Наверное, развал совка и все о чем пишет Максим, было неизбежным - японцы не зря сложили это проклятие. Однако не факт, что у какого-нибудь Путина, окажись он тогда у власти, получилось бы лучше. А ведь все во главе с самим Путиным сейчас говорят о том, как плохо было в девяностых и как хорошо стало сейчас. Остается уповать на то, что история не знает сослагательного наклонения.

демократия, это когда я защищён, а не когда всё могу. А я не защищён от глупостей и гадостей ну хотя бы СМИ.

Мне кажется, демократия - это нечто другое. А именно

“форма правления государством или политическая система, при которой власть осуществляется через прямое народовластие (прямая демократия) либо через представителей, избираемых народом или какой-то частью народа (представительная демократия)”. Главной функцией демократии является обеспечение пропорционального представительства во власти как можно более широких интересов населения присутствующих в стране, а также динамическое изменение представительной власти вместе с соответствующими изменениями этих интересов во времени.

Речь не идет, ни о “защищен”, ни о “все могу”. Защита своих граждан - одна из функций государства в целом, независимо от формы правления, а “все могу” в плане демократии означает свободу вероисповедания, выражения мнений, право на неприкосновенность частной жизни, свободу слова, печати собраний ну и многое другое, но никак не полную свободу действий.

3. Максим пишет об НТВ середины девяностых, которое мне-старьевщику уже давно пора обозначать как “старое НТВ”, тем самым показывая, что современное НТВ со “скандалами, интригами и расследованиями” не имеет с ним ничего общего кроме названия.

НТВ, я просто уверен, поднялось за счёт США. В США политика простая “разделяй и властвуй”. И НТВ именно этим занималось все эти годы. Они делили общество подсовывая “плохую правду”

Не совсем понял, что означает “поднялось за счет США”. Деньги из США приходили?.. По поводу “плохой” и “хорошей” правды скажу следующее: правда на свете только одна. Все, что не ложь, все правда. Показывать и говорить нужно обо всем (соглашусь, что подробные отчеты о стычках криминальных группировок, обнаруженных с утра в подъезде трупах, может, и не стоит так широко освещать, как это сейчас делается - впрочем, выбор тут простой - не нравится, не смотрите; впрочем, подробнее об этом чуть ниже). Показывать и говорить нужно обо всем: объективный взгляд на действия существующей власти жизненно необходим такой развивающейся стране как наша.

Теперь об НТВ, старом и новом. На старом НТВ середины девяностых, если помните, не было программ “Максимум”, “Ты не поверишь” и многих других. Была программа “Криминал”, достаточно культурная, был сериал “Криминальная Россия”. Криминала было хотя и больше, чем на первой и второй кнопке, но в девяностых его в принципе было много - Россия ведь переходила к рыночной экономике полукриминальным путем, и об этом тоже нужно было говорить, чтобы люди представляли, что происходит.

Вывод здесь вполне однозначный: при Путине на ТВ стало больше криминала, откровенной желтизны, юмористических концертов и информационной патоки о Партии Власти. “Камеди Клаб”, “Наша Раша”, новые русские бабки и прочая продукция с шутками ниже пояса или просто с тупыми шутками появилась не при Ельцине. Она появилась при Путине! “Дом-2″ и программа “Максимум” тоже появились при Путине.

Почему? ИМХО четыре упомянутых жанра призваны содействовать одной простой вещи - отучить телезрителя думать. Зачем ему о чем-то думать, когда все и так лучше некуда, а ВВП растет сам по себе без его участия? Вот Катя Андреева бодрым и оптимистичным голосом вещает нам о маленьком мальчике, чудом выжившем при штурме Норд-Оста. “Он молодец, он справится!” - говорит Катя, и у бабы Мани, которая смотрит телевизор, который принимает только Первый канал, в глухой деревне Путинки, на глаза наворачиваются слезы умиления. “И правда, справится”, - думает баба Маня. Бабе Мане, впрочем, никогда не дадут подумать, насколько правы были те, кто решил, что штурм неизбежен. Быть может, он и правда был неизбежен, но бабе Мане подумать об этом не дадут. Власть, как и партия КПСС в советских учебниках истории, равна сама себе и всегда права. После программы “Время”, и так изрядно поднявшей настроение в это непростое для страны время, до полуночи на экране - новые русские бабки. Улыбка не сойдет с лица благодарного своей стране телезрителя и во сне, когда он, свернувшись калачиком у продолжающего бормотать телеэкрана, продолжить думать о том, как ему завтра поднимать ВВП.

4. Дальше Максим пишет о том, что “с приходом к власти Владимира Путина все изменилось”. Это настолько важный пункт, что нужно разобрать его подробно.

Говно не показывают

Ну как же не показывают, когда Вы сами пишете про “скандалы, интриги и расследования”? Остальные примеры - “Дом-2″, “Камеди Клаб” и мн. др.

появилась вновь цензура

Какого рода цензура? Если вся такая синяя, то да, соглашусь. Ежели Вы имеете в виду программе о культуре, семье, хорошее кино, то где все это? Может, только на пятом питерском канале, но он всегда нас радовал хорошими программами.

появилось стабильность, нац. проекты и нац.программы.

Хорошо, что появились, вот только два новых аппарата для флюорографии, десять переподготовленных врачей и большой плакат “Национальный проект “Здоровье” на стене местной поликлиники - это капля в море для этой поликлиники, но из этой капли пытаются сделать море. Про взлетевшие в полтора раза цены на продукты питания и совсем улетевшие в космос цены на “Доступное Жилье” даже и говорить не хочу.

И действительно появилась демократия.

А в чем она выражается для Вас? В защищенности или в последних выборах “Единой России” в думу? Или в мартовских выборах Медведева Дмитрия Анатольевича президентом? Брежневская стабильность это, но никак не демократия.

Сейчас я могу написать у себя на блоге что угодно и это будет настоящая свобода слова, потому что меня читают, те, кому это интересно и о “моей свободе слова” узнаю только люди, кому это нужно, а не вся страна.

Согласитесь, что Путин В.В. со свободой слова в Интернете и распространением блоггинга не связан ну никак. Второе: баба Маня из деревни Путинки очень хочет узнать о крупицах истины в Вашем блоге. Да вот незадача: у нее ловит только Первый канал, радио в деревне Путинки нет, и ГПРС на мобильнике деда Коли тоже не ловит. Как же быть бабе Мане?..

Ну и напоследок о стране)

Понятие Страна для меня это люди, это Вы и только Вы. Вы для меня моя страна! Все кто меня знает лично или читает, с кем общаюсь по асе или шлю письма. Все кто заходит на мои сайты, благодарит или критикует. Вот кто моя страна! Это Вы! Успехов вам, ещё раз!

Золотые слова, присоединяюсь! )


Понравился или оказался полезным этот пост?

Подпишитесь на обновления блога по RSS, по электронной почте или читайте его в своей френдленте ЖЖ

Читайте также

  • Нет похожих статей

10 комментариев to “И снова о демократии”

  1. gennadij

    January 1st, 2008, 01:44

    Достойный ответ молодому человеку Ельцин фигура и если бы не он не было и Путина и той свободы которой мы живем сейчас .Было время были люди и теперь мы имеем то что заслужили и выбрали

    Цитировать

  2. Охотник на зелёных

    January 1st, 2008, 08:08

    Спасибо Валентин за свою версию происходящего. Много людей много мнений. Ответ я писать на это врят ли буду, потому что последнее время не люблю доказывать, то при каком я мнении. Меня можно переубедить и я тоже могу расставить некоторые точки над и. Как я уже говорил, я оцениваю жизнь на “как было” и “как стало” и уж поверьте мне гораздо больше нравиться “как стало”. То, что сейчас много ток-шоу и развлекушных телепередач, то тут вы правы, но я тоже вижу в этом временное явление. К перекосякам TV так же я бы хотел отнести и рекламу. Ну нельзя так издеваться над народом.
    По поводу Ельцина я останусь при своём мнении, потому что мы забываем про того, кого так сказать “свергли”. А ведь это был М.Горбочёв. И этот человек гораздо умнее (на мой взгляд) Ельцина. Горбачёв понимал, что страна из застоя превращается в “отстой” и вот именно в его время в СССР стали приезжать заграничные артисты. Люди стали выезжать за границу обмениваться опытом (у меня есть примеры знакомых моих родителей с заводов и фабрик). Да, был дефицит, да была перестройка. Многие её ненавидят и им трудно вспоминать это время, но 1986 году у меня появился дома первый персональный компьютер. Согласитесь страна начала меняться. Но люди есть люди. Им важнее старая стабильность, чем новое “переждать”. Под этот шумок и была спровоцирована революция 91го, когда президента СССР просто предали свои же соратники и захватили власть. Именно захватили. Теперь вспоминая то время многие ровестники моих родителей говорят, что лучше бы мы “переждали” и не ввязывались в эту новую дерьмократию. Я не хочу гадать и предполагать, но вот почему то кажется, что если бы революции не было, то мы не поднимались бы, потому что не упали никуда, а просто пришли в демократию “более мягким путём”.
    Вам успехов! С уважением, Максим.

    Цитировать

  3. Охотник на зелёных

    January 1st, 2008, 08:12

    p.s. давайте не будем о политике больше… давайте лучше о заработке ;-) и о радостях жизни

    Цитировать

  4. Валентин

    January 1st, 2008, 12:29

    Договорились :-)

    Цитировать

  5. admin

    January 1st, 2008, 13:00

    2gennadij: оставим за каждым право на собственное мнение, тем паче такие непростые и поворотные периоды истории как девяностые очень часто оцениваются неоднозначно как потомками, так и современниками.

    Цитировать

  6. ASUS

    January 6th, 2008, 08:46

    “Много людей много мнений.”

    Вот интересно когда много людей, а мнение одно - это значит все думают одинаково, получается “страна телепатов” какаято.

    Цитировать

  7. admin

    January 6th, 2008, 10:18

    ASUS wrote:

    Вот интересно когда много людей, а мнение одно - это значит все думают одинаково, получается “страна телепатов” какаято.

    Это видимость - мнений на самом деле много.

    Цитировать

  8. al777

    January 16th, 2008, 22:37

    той демократией которая у нас сейчас и которую пропогандируют на штаты, надо держаться подальше. Дела США говорят за себя, везде практически идёт война и это ужасно.

    Цитировать

  9. Alan

    January 16th, 2008, 23:59

    Наша нынешняя демократия недалеко ушла от американской в плане внешней политики… Наши правители тоже - дай только повод, готовы в войну ввязаться… Благо катастрофическое положение внутри страны и всякое отсутствие авторитета в мире пока еще сдерживает нас…. Хотя если посмотреть пристальнее, то у нас уже давно война (не в прямом смысле, но в дипломатическом и экономическом) с Грузией и Украиной (из-за розовых и оранжевых), с США (из-за Косово и Ирака с Ираном), с Англией (из-за Лугового)… Наверняка, это еще не полный список…
    Давайте жить дружно!)

    Цитировать

  10. admin

    January 17th, 2008, 10:44

    2Alan:

    присоединяюсь :)

    Цитировать

Оставить комментарий

Или используйте свой OpenID:

*
To prove you're a person (not a spam script), type the security word shown in the picture. Click on the picture to hear an audio file of the word.
Click to hear an audio file of the anti-spam word