О суверенной демократии. Часть первая
22.12.2007
Пролог
В детстве я верил в демократию, потому что был ребенком. Верил в нее и в девяносто первом, когда мы стали жить в новой стране, и в девяносто шестом, когда Ельцин снова победил на президентских выборах, и в девяносто девятом, когда он, уже уставший и больной человек, нашел в себе силы попросить у россиян прощения за свои ошибки. Ошибки эти в эпоху перемен были просто неизбежны.
В апреле, когда Ельцина не стало, его снова критиковали за начало чеченской кампании и Хасавюртовские соглашения, за развал СССР и октябрь девяносто третьего. Критика сменялась восторженными отзывами: «Да, ошибки были, но ведь Ельцин ни много ни мало создал демократию в России!». Когда в конце девяностых я смотрел новости на НТВ, в которых Ельцина открыто критиковали за военные действия в Чечне, и программу «Куклы», то понимал: черт возьми, вот она — демократия. И я был безмерно счастлив. А вы?
С приходом к власти Владимира Путина все изменилось. Но я не буду снова говорить о том, что закрытие НТВ, ТВ-6 и ТВС, закон о борьбе с экстремизмом и подавление оппозиционных партий сказались на нашей демократии не лучшим образом, а Путин — тиран и деспот — это и так ясно, и мы все это видим. Поговорим лучше о том, что на самом деле происходило в кремлевских коридорах за последние месяца два.
Путин в трех лицах
В объективной реальности существует по большому счету три образа нашего президента.
Путин медийный. Строгим, но справедливым царем-батюшкой представляется он бабе Мане из деревни Путинки, которая после тяжелого трудового дня включила телевизор и посмотрела последний выпуск программы «Время». Ее телевизор ловит только «Первый канал», а радио в деревне Путинки никогда не было. Все неудачи Путина баба Маня списывает на боярские интрижки.
Путин — враг демократии. Именно таким видит Путина определенная часть Интернет-аудитории и журналисты многих западных изданий. Чаще всего они пишут о Путине-царе и попрании демократических свобод. Критикуя Владимира Путина лично, они, впрочем, не предлагают никаких рецептов выхода из затянувшегося кризиса деспотизма.
Путин настоящий. Всегда просто ругать за что-то одного человека. На практике все несколько сложнее. Так выдвижение Медведева — вовсе не единоличное решение одного человека, а результат борьбы двух кремлевских группировок: силовиков во главе с Игорем Сечиным и «либералов», среди которых Анатолий Чубайс, олигарх Роман Абрамович и бизнесмен Алишер Усманов.
Кто же такой Путин? Он реально на что-то влияет или просто пешка в кремлевских играх? Об этом чуть позже)
Понравился или оказался полезным этот пост?
Подпишитесь на обновления блога по RSS или читайте его в своей френдленте ЖЖ
29.12.2007 в 08:40
Есть такая замечательная цитата «Если ты заметил, что твое мнение совпадает с большинством.Это верный признак того, что пора меняться.» — Марк Твен
Такие посты как ваш, пытаюшиеся «пробудить» жажду политической справедливости, умноженное на N количество годов… в каком там году у нас обящяли Революцию то?
«Революция пожирает своих детей» не помню чья цитата, но абсолютно с ней согласен.
Хватит, хватит бредить если вас так волнует будушее росии… сходили бы на выборы.
Ах вы можете сказать что о моего голоса ни чего не зависит… я вам отвечу «Каждый голос одинаково важен»
Интернет конечно хорошая база для формирования массы для опозиции, но думайте глубже размышляя о политике. Скажу я вам по секрету… тут не так все просто как вы думаете, тут нет плохих и хороших, либералов и силовиков… эх ну тут видно даже этот окрас(закрытие НТВ и т.д) и (высылка хз какойто бабы)
З.Ы. Мое заключение, хатя есть интересные мысли, но толи сырые толи поверхосные, почитайте на википедии про суверенную демократию мож узнаете что это за понятие и кем было введенно.
З.Ы.Ы. с орфографией туго… не принимайте ее в расчет
29.12.2007 в 16:41
[quote comment=»599″]Такие посты как ваш, пытаюшиеся «пробудить» жажду политической справедливости, умноженное на N количество годов… в каком там году у нас обящяли Революцию то?[/quote]
В жажду политической справедливости в моем понимании входят свобода слова, печати и собраний, т.е. независимые от государства СМИ и разные мероприятия, на которых ОМОН не дубасил бы народ дубинками.
[quote comment=»599″]Хватит, хватит бредить если вас так волнует будушее росии… сходили бы на выборы.
Ах вы можете сказать что о моего голоса ни чего не зависит… я вам отвечу «Каждый голос одинаково важен»[/quote]
А я сходил. И партия, за которую я проголосовал, по официальным данным набрала полтора процента, а по неофициальным (если не учитывать фальсификации избирательных бюллетеней на всех участках) — до 11%.
Есть повод для недовольства, не правда ли?
[quote comment=»599″]думайте глубже размышляя о политике. Скажу я вам по секрету… тут не так все просто как вы думаете, тут нет плохих и хороших, либералов и силовиков…[/quote]
Расскажите, как Вы это видите. Интересно.
[quote comment=»599″]почитайте на википедии про суверенную демократию мож узнаете что это за понятие и кем было введенно.[/quote]
Я в курсе, что это, и кем было введено. Но восемь признаков суверенной демократии в новом учебнике истории для меня то же, что и признаки развитого социализма в советских учебниках. Если Вы видите в этом понятии нечто позитивное, опять же, расскажите.
31.12.2007 в 04:28
Политика вещь грязная. Сколько я не пытался себя перебороть на тему «не говорить о политике», так и не смог. Видимо не безразличный человек. По поводу этого поста, я тоже хочу выразить некоторые свои размышления, но думая, что ответ будет более менее расширенным и поэтому я хочу это сделать целым постом на своём блоге. Видимо новый год и именно последний день, говорит мне, что нужно выговориться именно в этом году. Ведь новый год это новые успехи и чудо случается, когда человек может поменять свои взгляды буквально за одну ночь. В общем я кончил, хочу пожелать вам успехов в новом году и удачи! С уважением, Максим.
31.12.2007 в 13:16
[quote comment=»602″]Политика вещь грязная…[/quote]
Да, для тех, кто ее делает. А со стороны посмотреть и поразмышлять разве не интересно?)
Спасибо, с удовольствием прочитал. И Вам всего хорошего в новом году!
14.01.2008 в 22:01
[…] Читаем с наслаждением: Путин в трех лицах. […]
11.09.2008 в 13:07
Демократия? Где? В штатах? Там телешоу вперемежку с цирком, настоящее жвачное зрелище для овец. В России 90х? Класс, демократия, покритиковать можно за действия ельцина в Чечне! А повоевать там? Объективно, не в демократии или диктатуре речь и о том что из них лучше, речь о том что лучше для Государства и тех кто в нем живет в настоящий момент. А в настоящий момент та политсистема которая выстроена в России и есть практически то что ей нужно на данном этапе.
17.09.2008 в 17:45
Вилен, тут никто и не пытался искать ее в Штатах.
13.02.2009 в 20:09
Видимо, мы голосовали за одну партию :()
13.02.2009 в 22:53
Андрей, за какую голосовали Вы? )
11.10.2010 в 00:13
«Кто же такой Путин? Он реально на что-то влияет или просто пешка в кремлевских играх? Об этом чуть позже)»
я сражён наповал твоей осведомленностью. 🙂
11.10.2010 в 00:15
Ах, пора за давностью лет убирать это из избранного :))
Тут же есть и вторая часть 🙂
http://homo-creativus.info/2007/12/23/sovereigndemocracy2/
11.10.2010 в 00:17
Сам читаю и поражаюсь своей осведомленности 🙂 По счастью (наверное), все это в прошлом 🙂
11.10.2010 в 00:23
ты в то время в Москве квартировался наверное? Честно говоря, сложно за этим следить, сидя не в столице, да и смысла особого не вижу, случаев применения.
11.10.2010 в 00:27
Нет, я тогда больше читал прессу и как-то верил в лучшее и в то, что все можно изменить.
Ну, и просто хотелось приоткрыть для себя поднаготную. Вот пришел Медведев. Никому не известный. Хотелось понять, кто он, откуда и что вообще там происходит.
А три года спустя во многом благодаря творчеству тандема я уже не интересуюсь политикой.